Каждый советский человек, особенно подросткового возраста, что-то собирал - чаще всего марки, значки, открытки... Дай, думаю, тряхну стариной. Взял с полки старый альбом, вооружился лупой и нашел достойный объект для расследования: марочный блок неизвестной страны с изображением приятной во всех отношениях Honda S800…
Неизвестная страна
Вопрос первый, географический: какое государство выпустило этот блок? Довольно крупный японский флаг в левом верхнем углу только сбивает с толку. Нет, мы на него не купимся, да и иероглифов не видно, лишь арабская вязь.
Хм, а надпись "AJMAN" что означает? "Кес-кё-сэ?" - как говорят французы. Оказывается, среди семи эмиратов, из которых у нас на слуху лишь Дубай и Абу-Даби, затаился и Аджман. Это крохотное, далеко не на каждой карте обозначенное княжество, приткнулось к Дубаю на берегу Персидского залива.
Памятная дата
Итак, кто выпустил в свет сей автомарочный блок, установили. А что за дата "1971"? Год выпуска блока или машины?
Так, европейская, а может, и мировая премьера (этот автомобиль молодая японская компания готовила в основном на экспорт) купе и кабриолета Honda S800 состоялась осенью 1966 года на Парижском автосалоне, а снята «восьмисотая» была с производства весной семидесятого. Значит, это дата выпуска марки.
Косвенно это можно проверить по дате на штемпеле, если гашение блока проводилось в тот же год.
В центре штемпеля видны четыре цифры. Первая и последняя похожи на нашу единичку, вторая на девятку (наоборот, это наши цифры похожи на них, не зря мы называем их арабскими). Цифра в виде римской пятерки - это семерка.
Значит, все же 1971 год. Блок был погашен в год выпуска.
Дата эта эпохальная в истории ОАЭ: 2 декабря 1971 года эмираты стали независимыми и получили нынешнее название. До этого они были под британским протекторатом и с 1853 года именовались как Оман Договорной.
Первая "Хонда", покорившая сердца европейцев
Ну а теперь об оранжевом открытом автомобиле на марке. Это Honda S800. И без подписи понятно. Слишком запоминающаяся у нее внешность и доброе имя.
Она памятна тем, что стала первой моделью молодой японской фирмы (Honda представила свои первые автомобили летом 1962 года, а до этого занималась выпуском мототехники), которую заметили и полюбили европейцы.
А любить было за что: на выбор - две версии, купе и родстер/кабриолет, с оригинальным дизайном кузова, комфортабельным салоном, высоким качеством сборки, с привычной карданной трансмиссией вместо диковинной цепной, как у первых "Хонд", с редкими тогда дисковыми тормозами (на передних колесах) и низкой ценой.
Что еще надо обычному автомобилисту?
Как на большинстве миниатюр, некоторые детали на марке прорисованы грубовато. Например, прямоугольные поворотники внутри облицовки радиатора - у "живой" Honda S800 они со скругленными углами и не ярко-красные, а оранжевые, к тому же с хромированными ободками.
Судя по характерным деталям, изображенная на марке Honda S800 - ее модернизированный вариант, выпускавшийся с октября 1967 года.
Об этом говорят большие указатели поворотов в виде лежачих полумесяцев под фарами и их прямоугольные повторители на передних крыльях. Тогда же у автомобиля появилась двухконтурная тормозная система (тормоза фирмы Dunlop уступили место продукции Girling), улучшилась конструкция переключателя света фар.
Остается загадкой, почему именно этот автомобиль решило увековечить почтовое ведомство маленького княжества на берегу Персидского залива?
Может, Honda S800 туда экспортировалась и арабам, как и европейцам, она очень понравилась? На марке изображен подходящий для этих мест открытый вариант...
Удивительно и другое. Эмиратом Аджман в то время время было выпущено ничтожное количество марок (с 1964 по 1967 год всего полторы дюжины), и надо же - такое нестандартное решение: увековечить японский автомобиль, причем не просто в качестве понравившейся импортной продукции, а как часть японской культуры.
Ведь изображена Honda S800 на фоне знаковых фигур страны Восходящего солнца: священной горы Фудзияма, небоскребов и сверхскоростного поезда.
Возможно, был какой-то культурный повод к этому. Выставка, установление отношений и т. п.
Фото автора
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Все статьи канала "Машина времени"
Honda S800 Roadster (1966-1970)
Honda S800 Roadster (1966-1970) - версия для мобильников
Автомобили из "Кавказской пленницы"