Найти тему
ТехБро

Сомнительное качество или почему сгорел этот Peugeot?

Доброе время суток дорогие читатели. Вот чем бы мне хотелось сегодня с вами поделиться.

Кратко, я ОДэшник. Занимаюсь электрикой и диагностикой. Интересная работа и иногда .. а может даже чаще попадаются уж очень интересные случаи поломок.

И вот, в этот раз привезли "любимую" многими машинку, это был 308"Пыж". Знаете в моей работе часто приходится с ними сталкиваться из-за их чудесного мотора "EP6" и АКП "AL4". И мысленно, играя с собой, пытался предугадать, что же может быть с этим экземпляром?

И подходя с каждым шагом все ближе и ближе ситуация становилась в принципе понятнее и одновременно вызывала массу вопросов в голове. Сквозь тонировку переднего окна все отчетливей был виден темный трафарет свисающей обшивки потолка. На лобовом стекле лежал заказ-наряд (З/Н), в котором было сказано - " Загорелся потолок" ...ух тыж...

Открыв дверь, я увидел совсем не приятное зрелище. Вся центральная консоль, магнитола, руль, сиденья, все было закапано расплавленным пластиком. Комплектация была с панорамной крышей, по этому шторка была опалена и оставив переднюю кромку вся закрутилась в катушку назад, открыв вид на закопченое остекление крыши. Передняя кромка шторки и оставшийся на ней лоскут ткани, мрачно повиснув, закрывали большого размера выжженное пятно зияющее на месте плафона и информационного табло. Вид был удручающий.

Что тут произошло было очевидным, осталось только понять где и предотвратить очередное возгорание. От себя скажу, что на своем малом веку видел много разных коротких замыканий (КЗ), но что б они доводили конкретно до такого, только читал в интернете. Предстояло проверить всю проводку... а точнее для начала заменить...

-2

При разборе авто, стало понятно: выжжен был силовой провод на передний плафон, а вкупе соответственно и задний. Проходил по передней левой стойке. Вскрывать пришлось все. Сначала была разобрана поврежденная часть салона.Пришлось снять потолок, шторку, сняты (оторваны) все жгуты, в целом он там только один по сути и был. Пришел черед смотреть в блок BSI. Ведь что странно, при таком выгорании проводов на это должен среагировать предохранитель, а тут он как я понимаю этого не сделал.Но самое интересное предохранителя при осмотре в нужном гнезде (F7) не было, так что поспешных выводов я сделать не мог.

-3

Блок прозвонил, повезло КЗ не было и обрывов тоже. Блок выдержал эту не малую нагрузку. Самое странное началось когда я почти все уже собрал обратно (с учетом времени доставки деталей, прошло не мало времени)

Так вот никакого кз с корпусом не было не при старых проводах не при новых... Плафон я проверить не мог(он банально сгорел) и очень грешил на него, так как нагрев плафона я уже встречал (конструктивные недоработки) и тут мне на глаза под ногами попадается вот такая мааленькая деталь которая весь этот сюжет ставит на свои места.

Франкенштейн в деле.
Франкенштейн в деле.

Да и вправду плафон грелся и порой коротил. И видимо не было оригинальных предов или не было средств и на них решили сэкономить, но на месте F7 номиналом 5А оказался... китайский за сколько то там копеек пред на 5А... только вот как видно на фото, да и в целом он еще прозванивался и пережил кз лучше чем пол салона данного авто. Я решил провести эксперимент... так вот не смотря на маркировку ( которую с трудом разобрал на расплавленном корпусе) 5А этот китаец без лишних усилий пустил через себя 15А. Сравнить с оригиналом нить по толщине, он как раз и был как 20А, ох не жалко же им материала ...

Дорогие авто любители да и просто владельцы, не экономьте даже на мелочах. Они могут вам в итоге стоить на много больше...

Вскоре на свои положенные места встало все оригинальное и плафон и пред, только вот панорамное стекло, наверное, до сих пор помнит эту хозяйскую оплошность..

Авто
5,66 млн интересуются