Найти в Дзене
Remont1969

4.11. Французские автопушки. Часть 6. 75 mm działo samobieżne PF621L. На польском шасси.

фото: dobroni.pl
фото: dobroni.pl

75 mm działo samobieżne PF621L

Страна Франция/Польша

Производитель Система Puteaux/Шасси PZInż (licencja FIAT)

Годы производства 1936

Кол-во построенных- 4

Экипаж+расчет 5

Вооружение - Canon de 75 mm antiaérien mle 1913

Бронирование: - -

Сухая масса, 5 тн

Двигатель ДВС, 37 л.с.

Между мировыми войнами Польша надувала щеки и вообще стремилась показать, что она настолько сильна и крута, что какие то там СССР и Германия ей совершенно не страшны. В ходе войн по окончанию Первой мировой войны Польша захватила территорию у всех окружающих стран превышавший размеры самой Польской республики в момент основания в несколько раз. Не надо было быть семи пядей во лбу, что бы понять, что не только Германия и СССР, но и Литва и Чехословакия не будут вечно удовлетворены послевоенными границами. И Польша пыталась так же индустриализироваться, стремясь стать производителем орудия, что бы полностью удовлетворять современным требованиям.
фото: dobroni.pl
фото: dobroni.pl

В автомобильной промышленности был взят курс на Италию, у FIAT покупались лицензии и запускались в производство грузовые и легковые автомобили. В 1930 году фабрика в Турине начала производство неплохого гражданского грузовика FIAT-621L с рядным шестицилиндровым двигателем 2952 cm³. Главной особенностью поляков было стремительное превращение любой машины в военную. Даже ту, которую военной сделать было сложно, как например 621 L. Максимум, где их можно было использовать это на перевозке военных грузов по хорошим дорогам, но польские военные, видимо собирались идти маршем на Берлин по автострадам, и их не останавливала слабость шасси и маломоментные двигатели ФИАТа.

-3

Когда в 1936 году стало понятно, что шасси Де-Дион-Боутон окончательно устарели, для мощных двигателей V8 уже не было запасных частей, а колеса с деревянными спицами были готовы рассыпаться, было принято решение переставить артиллерийскую часть на новое шасси. В качестве шасси был выбран именно Polski FIAT-621L, чью производство шло в Польской республике с 1932 года. По основным геометрическим параметрам - длине рамы и высоте машина подходила, но в реальности все оказалось гораздо хуже. Высокооборотистый двигатель с тяжестью тащил на себе тяжелую пушку, шасси не было оснащено никакими приспособлениями для отключения подвески для удобства вывешивания пушки на опорах, да и рама была хлипкой. В общем получилась система, которую можно было показывать только на парадах, с лозунгами "Польша делает сама".

фото: dobroni.pl
фото: dobroni.pl

Переделав 4 машины на этом решили и остановится. Остальные 10 так и остались на старых французских шасси. Все машины были брошены под Краков при немецком наступлении.

фото: dobroni.pl
фото: dobroni.pl
фото: dobroni.pl
фото: dobroni.pl

Авто
5,66 млн интересуются