В послевоенной Советской армии самыми популярными танковыми тягачами были АТ-Т и БТТ
Но годы шли, парк машин менялся, требования повышались и, к середине 1970-х на вооружение был принят новый флагманский транспортёр-тягач - специализированной разработки - МТ-Т.
Тяжелый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-Т (изделие 429АМ) получил имя Эней.
МТ-Т предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья.
Создан в Харькове с использованием элементов шасси выпускавшегося там же танка Т-64.
В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный многотопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель В-46-4 мощностью 710 л.с.
Ходовая часть - развёрнутое задом наперёд шасси танка Т-64.
Ведущие колёса МТ-Т спереди, направляющие сзади.
Впереди виден, находящийся в походном положении, нож-отвал для самоокапывания.
Собственный вес МТ-Т - 25 тонн.
Машина могла перевозить пять человек в кабине и восемнадцать в кузове.
Или 12 тонн груза.
Или тянуть 25 тонн.
В том числе встроенным 100-метровым тросом при помощи лебёдки, приводимой в действие непосредственно главным двигателем.
Характерные, уникальные, легко узнаваемые опорные катки от Т-64.
МТ-Т стоит на вооружении до сих пор.