Оказывается, с предпусковым подогревателем "не всё так просто, как есть на самом деле". Удивляюсь, как мой мозг смог отключиться и расслабиться, хотя это не в первый раз происходит.
С наступлением сильных морозов (за -40°C) я оставил тачку "отдыхать" на длинные выходные, на три дня. И, такой, весь в белом, полагал, что предпусковой подогреватель меня спасёт. Да, за час двигатель подогрелся до +40°C легко. Только аккумулятор урюхался настолько, что путём не смог провернуть. Вот и получается: открываешь капот, от двигателя идёт пар, а - хрен заведёшь.
90% сразу скажут, что надо было снять аккумулятор и занести в дом. Эти милые люди будут чертовски правы, но есть одно "но". Снимать аккумулятор - для меня это... Даже не знаю, с чем сравнить. Нет, я его, конечно, сниму. Но потенциальный урон для машины (и для меня) превышает все возможные пределы. Задубевшие провода и "закрывашки" на клеммах. Дикий мороз, замерзают руки. Хлопание капотом - привет, сдохшие лампы. Сбросившиеся настройки автомагнитолы - люблю настраивать под себя музыку (было бы странным, если бы музыкант не хотел перекопать все настройки).
Чёрт побери, обычный прогрев - это самое адекватное, что можно придумать на сильные морозы. Подкапотное пространство не задубевшее. Аккумулятор? Настроил 20 минут вместо 10 по умолчанию - всё нормально будет с аккумулятором, уже проверено. Бензин - да, кушает. Да, дымит выхлопом. Да, надо смотреть, не замёрзла ли труба. Но не надо ничего снимать, хлопать, ломать и настраивать. У каждого решения свои плюсы и минусы, и предпусковой подогреватель я объявляю абсолютно бесполезным в моём случае (если только не ставишь машину на прикол на месяц). Как только идут морозы - бензиновый прогрев. А подогреватель - ну, это до -25°C максимум, и то, если ставишь авто с глубокого вечера до раннего утра. Хотя у меня уже зачесались руки его вытащить - надоел торчащий из радиатора штепсель и подтекающий антифриз в момент включения. Подумаю пока.