Найти тему

7 ошибок при общении с заказчиками

Часто художники (и не только) начинают робеть и совершать ошибки при общении с заказчиком. Хочу написать о том, с чем сталкивалась сама и чего надо избегать.

1. Экономить деньги заказчика
Странно звучит, правда ведь? Как только вы начинаете размышлять откуда этот человек возьмет деньги на Вашу работу, и не много ли Вы запросили – знайте, это все глубоко укорененный страх перед доходом, который закладывался в глубоком детстве. Как справиться с этим страхом я расскажу в статье про деньги.

2. Бояться заказчиков
Если он заказывает себе фамильный портрет своей таксы, значит это какой-то необычный человек, глубокий эстет с которым я не смогу поддержать разговор и он засыпет меня как на экзамене.

Выше нос, друзья! Из вас двоих художник именно Вы, а заказчики в большинстве своем милейшие люди, которым просто нужна картина и нравится ваш стиль.

3. Устное обсуждение цены и деталей заказа
Ну, с этим все понятно. Лучше перестраховаться.

4. Навязывать заказчику свое мнение
Один художник получил заказ написать копию с картины, на которой тылом к зрителю сидит некрасивый толстый мужик. Художник встал в красивую позицию и изрек – не для того я учился всю жизнь, чтобы потом рисовать жирные мужские зады. Не надо так. Молчание - золото, баксы и евро в одном лице.

5. Рассказывать какой вы плохой (начинающий, недоучившийся)
Если заказчик сам не спросил – помалкивайте об этом. Если спросил – отвечайте честно и гордо – самоучка.

6. Врать о себе или о картине, стесняться копий.
Заливать, что последняя Ваша работа уехала в национальную галерею Дрездена - так себе занятие. Продавать картину по номерам или написанную на мастерклассе, выдавая ее за собственный шедевр, тоже не надо, говорить о работе надо честно и прямо. Правда бывают и обратные ситуации, когда художник боится продавать вольную копию. Если Вы прямо и четко пишете - вольная копия с холста такого то, название такое то – ничего в этом зазорного нет. Есть целый рынок копий.

7. У некоторых трясутся руки и потеют ладони от страха что он возьмет заказ и не напишет, не справится и получит -100500 к репутации.
Если вас мучает эта мысль – представьте самый страшный вариант. Вы облажались, сорвали сроки и написали фигню. Что делать? Открываете рот и говорите – извини пожалуйста, вышла вот такая фигня, да, у тебя здесь зеленый нос, но сейчас так модно. А хочешь я тебе лучше кота твоего напишу? Потом Вы посмеетесь и пойдете с заказчиком пить кофе.

А про работающие приемы в общении с заказчиками читайте здесь (приемы с заказчиками которые сработали)