Найти в Дзене
Триколор

Десять лет в обед: 5 легендарных телепередач-долгожителей

Оглавление

Есть мнение, что современное телевидение проигрывает интернету в битве за внимание аудитории. Главным образом потому, что там нечего смотреть. Но не стоит слепо верить в этот миф. В то время как на сетевых просторах ежегодно восходят и бесследно исчезают новые «звезды», телевизор может предложить интересные передачи, которые не теряют рейтингов на протяжении многих лет. О некоторых легендарных долгожителях эфира сегодня и пойдет речь.

«Орел и Решка»

Программа о путешествиях впервые увидела свет в феврале 2011 года. Причем даже не в России — премьерный показ вышел на украинском телеканале «Интер». Однако затем «Орел и Решка» переехала на телеканал «Пятница!». Секрет успеха предельно прост: каждые выходные двое ведущих отправляются в какую-нибудь страну и показывают лучшие локации и достопримечательности. При этом один из них получает «золотую» карту, а другой должен умудриться выжить и отдохнуть на 100 американских долларов.

Ведущие «Орла и Решки» Настя Ивлеева и Антон Птушкин
Ведущие «Орла и Решки» Настя Ивлеева и Антон Птушкин

Кому какая роль будет уготована, решает случай — в аэропорту ведущие бросают монетку. В конце уикенда зрители могут не только насладиться роскошными видами и необычными развлечениями, но и воочию убедиться, что в любой, даже самой экзотической стране можно отдохнуть с весьма скромным бюджетом. К тому же в каждом городе ведущий с золотой картой прячет запечатанную бутылку, внутри которой лежат 100 долларов с запиской.

«Галилео»

Познавательная телепередача «Галилео» — это русский аналог немецкой программы Galileo канала ProSieben, которая повествует об устройстве мира. Первая версия «Галилео» выходила в эфире СТС с 2007 по 2015 год. Ведущим проекта на протяжении многих лет был эксцентричный музыкант Александр Пушной. А после пятилетнего перерыва с 25 мая 2020 года начали появляться новые выпуски, которые ведут шоумен Владимир Маркони и звезда YouTube, технарь и мастер на все руки Даня Крастер.

Владимир Маркони
Владимир Маркони

«Байки из цеха», «БЫТ или не БЫТ?», «В начале было СЛОВО», «Внутри нас», «Военный трофей», «Вскрытие покажет», «Гениально просто», «Ну, ты — животное», «Из того, что было», «Своими руками», «Эксперимент» — вот лишь несколько из постоянных рубрик программы. Их названия говорят сами за себя: в этой передаче рассказывают все обо всем. Интересные особенности привычных вещей и неожиданно простые объяснения сложных явлений неизменно интересны как детям, так и взрослым.

«Умницы и умники»

Если предыдущая передача призвана привить детям любовь к науке, то программа «Умницы и умники» предназначена для тех, кто уже знает очень много. Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников выходит на «Первом канале» с ноября 1992 года. И это не просто интеллектуальное шоу, а самая настоящая телеверсия конкурса на поступление в МГИМО. Лучших выпускников школ со всей страны ведет к заветной мечте автор и бессменный ведущий — «Заумник» Юрий Вяземский.

Юрий Вяземский с участниками передачи
Юрий Вяземский с участниками передачи

Интеллектуальные состязания проходят в рамках самых широких областей гуманитарных знаний — всемирной истории, обществознания, мировой литературы, культуры, географии, политологии и дипломатии. Программа транслируется в период со второй половины сентября по конец мая или начало июня. В центре внимания — три школьника, которые выходят на игровые дорожки. Здесь есть три варианта: красная с двумя очень сложными вопросами и без права на ошибку, зеленая с четырьмя вопросами, в двух из которых можно ошибиться, и желтая — компромисс между скоростью и «надежностью» — на ней разрешено допустить только одну ошибку. Победитель получает право поступить в МГИМО без экзаменов.

«Голос»

С 2012 года на «Первом канале» выходит развлекательное вокальное шоу талантов «Голос». Это российская версия западного конкурса The Voice. С февраля 2014 года также запущен детский вариант проекта «Голос. Дети», а с сентября 2018 года — «Голос. 60+». В 2015 году на Российской национальной музыкальной премии передачу признали лучшим музыкальным телешоу России.

Фото: Первый канал
Фото: Первый канал

Продюсеры и ведущие этого шоу ищут среди россиян универсальных вокалистов. Тех, которые не только отлично поют в разных жанрах, но и могут исполнять произведения на иностранных языках. Именно вокальные данные, а не внешность, становятся решающим фактором при определении победителя. А из-за отсутствия жестких жанровых ограничений участники могут демонстрировать аудитории и жюри свои способности с любыми песнями — от народных произведений до джаза или рока.

А у вас есть любимчик из этого телепроекта? Пишите в комментариях.

«Что? Где? Когда?»

И, наконец, живая легенда отечественного вещания — телевизионный интеллектуальный клуб знатоков, телепередача «Что? Где? Когда?». Первый выпуск вышел в сентябре далекого 1975 года. Первоначальные правила игры существенно отличались от нынешних, однако концепция очень быстро стала настолько популярной, что появилась даже «спортивная» версия классического формата. Передача развивалась вместе с российским телевидением и выходила в разные годы на Первой программе ЦТ, 1-м канале Останкино и НТВ. Сейчас же транслируется в эфире «Первого».

Команда Виктора Сиднева обсуждает вопрос
Команда Виктора Сиднева обсуждает вопрос

Команда, состоящая из шести «знатоков», использует метод мозгового штурма, чтобы в течение одной минуты найти правильный ответ на специально подобранный вопрос телезрителя. Верная отгадка приносит очко знатокам, в противном же случае очко уходит сборной команде телезрителей. Побеждает тот, кто первым наберет шесть очков. При этом, в отличие от подобных проектов типа «Своей игры» или «Брэйн ринга», «Что? Где? Когда?» следует иному принципу. Эта игра — не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ просто невозможно, а вот догадаться за минуту вполне реально. Возможно, поэтому программа так популярна на протяжении вот уже 45 лет и более чем 530 выпусков.

Безусловно, все эти передачи не оставались бы актуальными по сей день, если бы не следовали главным трендам развития массовых коммуникаций. Сейчас все программы доступны в интернете — на сайтах телеканалов или популярных стриминговых платформах. Однако основную популярность и любовь аудитории перечисленные шоу заработали именно в телевизионном эфире. К тому же, именно там они выходят раньше, чем появляются в сети. А клиенты Триколора могут смотреть эти и многие другие не менее интересные программы в отличном качестве с одним из пакетов каналов.