2 подписчика

Японки "90-х" или немножко ориентал ностальджи

Коничива, мой читатель! Не знаю как вы. но я ребенок 90-х. Для многих это время стало символом тяжелых времен, оно таким и было. Но не о том времени и его трудностях пойдет речь.

Для меня это было еще и время когда большинство машин не были безликими. Автопроизводители периода "мыльного пузыря" в Японии пытались поразить покупателей и предлагали не похожие друг на друга автомобили. Например врядли можно спутать "ниссан" тех лет с тойотами или митсубиши, хонда, мазда или субару и сузуки. Даже авто одной модели могли значительно отличаться с поколениями, за примерами не нужно далеко ходить, те же камри/виста sv30 и sv40 и это в достаточно консервативной в дизайне тойоте.

камрюха sv30 (рабочая лошадка того времени, в хорошем смысле славящаяся в те времена весьма надежным мотором 3S (FE/GE), была версия с мотором 4S но она значительно более капризная, также был вариант "люксовый" вариант камри-проминент и камри для американского рынка c 1VZ и 4VZ
камрюха sv30 (рабочая лошадка того времени, в хорошем смысле славящаяся в те времена весьма надежным мотором 3S (FE/GE), была версия с мотором 4S но она значительно более капризная, также был вариант "люксовый" вариант камри-проминент и камри для американского рынка c 1VZ и 4VZ
камри SV40 как видно экстерьер отличается достаточно сильно
камри SV40 как видно экстерьер отличается достаточно сильно

Хотела бы рассказать о самых ярких из них для меня. Для меня самыми яркими авто 90-х которыми довелось владеть стали тойота левин 89года, митсубиши диамант первого поколения, первое поколение форика и разумеется митсубиши rvr hypersport gear r.. и да немножко трехдверная хрюшка (хонда hrv)

Каждое авто наверное заслуживает своей мини-истории и на рассказ о владении каждой уйдет немало времени, тут лишь о основных ключевых моментах и тому чем они запомнились.

Так получилось что левин по сути был первым авто и как первая любовь, он оставил и самые нежные чувства и .. несомненно бесценный опыт :) старый добрый 4A-GZE на механике.. возможно это не самый красивый кузов АЕ92(но изюминка у него есть! хотя я хотела купить "слепую" труено), и все было бы прекрасно если я бы тогда выбирала машину глазами, а не сердцем.. но левин безусловно зацепил тогда. И ведь было абсолютно неважно что багажник закрывается на карабин, потому что замок выломан. И было все равно, что сгнила гофра глушителя и из-за этого рев 1.6 литрового(хоть и турбированного чаргером) мотора был сравнив с ревом голодного льва. Двигатель был уставший и нещадно просил масла, но тогда в студенческую юность, он казался машиной мечты, так что лозунг тойоты вполне сбывался.

лева 87-90гв  АЕ92 в классическом варианте, что сразу поразило так это длинющие двери :) спект моторов от 5A и до 4A-FZE(чаргер то есть! аж до 165лс и приличный для такого моторчика крутящий момент без характерной турбоямы) (фото взято из подборки, мой был черным и к сожалению в значительно более уставшим экстерьером)
лева 87-90гв АЕ92 в классическом варианте, что сразу поразило так это длинющие двери :) спект моторов от 5A и до 4A-FZE(чаргер то есть! аж до 165лс и приличный для такого моторчика крутящий момент без характерной турбоямы) (фото взято из подборки, мой был черным и к сожалению в значительно более уставшим экстерьером)

Диамант мне достался случайно, подвернулся как "удачный" вариант. Мои знания о митсубиши, лучше всего бы выразил на тот момент Диоген своей знаменитой "Я знаю только то что ничего не знаю". Собственно про я ничего не знала не про ломучие автоматы на них (а хотелось именно автомат) ни про 6G73 (к сожалению несмотря на то что мотор неплохой, в том состоянии(а именно трещины ГБЦ) в итог потребовал приличных вложений, ни про 4WS которая может в один прекрасный момент из отличного профита при рулежке на парковке, встать колом :) но авто, когда был на полном ходу радовал и комфортом и управляемостью

"Демон" 91-95гв был некоторое время популярен из-за агрессивного экстерьера, но свой поединок с одноклассниками чайзером, крестой, марком и цедриком, глорией модель по большей части не выдержала, была значительно более капризной и дорогой в обслуживании по большей части эта слава укоренилась именно за счет требующих хорошего масла и своевременно обслуживания автоматах, которые на были в первом поколении "самым слабым звеном", во втором поколении слабым звеном стали GDI моторы, которые на заре своего появления зарекомендовали себя не слишком надежными на отечественном топливе.
"Демон" 91-95гв был некоторое время популярен из-за агрессивного экстерьера, но свой поединок с одноклассниками чайзером, крестой, марком и цедриком, глорией модель по большей части не выдержала, была значительно более капризной и дорогой в обслуживании по большей части эта слава укоренилась именно за счет требующих хорошего масла и своевременно обслуживания автоматах, которые на были в первом поколении "самым слабым звеном", во втором поколении слабым звеном стали GDI моторы, которые на заре своего появления зарекомендовали себя не слишком надежными на отечественном топливе.

Митсубиши RVR hyper sport gear r 97", на этот раз по опыту предудущей митсы на лапке) фуф длинное название выговорила :) а если серьезно RVR(или яврик из-за характерного шильдика модели) был достаточно типичным женским авто(на Дальнем Востоке) за счет своебразного дизайна, высокого для машины этого класса клиренса, достаточного для преодоления бордюров или небольших снежных переметов. Есть утверждения энтузиастов которые якобы покоряли серьезное бездорожье, но в моем рврчике подобным тренировкам проходимости не способствовал пластиковый обвес (в этой модификации он достаточно низкий) и турбо мотор (почти как на эвиках все тот же 4G63T, но прилично задушенный), машина во многом клевая и уникальная, чего только стоит ощущение, когда на светофоре этот заряженный минивенчик мог вполне уходить в отрыв от многих "около спортивных" авто :) К сожалению стоимость замен на этот авто была вполне сопоставима с аналогичными для эво, а некоторые запчасти из-за малого тиража модели можно было месяцами искать на разборках. Что во многом и привело к нелегкому выбору по его продаже.

митса рвр hypersport gear R/Z 97года юбилейная модель минивена заряженного понерфенным турбо мотором с EVO, картинка взята с вики в соотвествии с древней традицией авто данной марки у меня во владении был конечно же черным.
митса рвр hypersport gear R/Z 97года юбилейная модель минивена заряженного понерфенным турбо мотором с EVO, картинка взята с вики в соотвествии с древней традицией авто данной марки у меня во владении был конечно же черным.

Хрюндель(он же honda hrv), он же хрюша, трехдверная модификации данной модели хонды была в свое время очень, наверное чертовски глупо прозвучит но модной, молодежный дизайн (именно у трехдверки!) и заветная надпись vtec на крышке движка уже мысленно сразу давала +5 к скорости и +5 к ускорению, хотя и объем 1.6 и вариатор конечно не способствовали такой же интенсивной езде как на предыдущем яврике. Из забавных особенностей были кнопочки S1/S2 на руле, когда я спрашивала на форуме, кто то из форумчан даже пошутил что это "скорость" и "суперскорость" :) на деле это просто возможность выкрутить хондовский моторчик до почти мотоциклетных оборотов с соответствующим ускорением и конечно же звуком. Сложными моментами данного авто за время эксплуатации по сути было по сути только обслуживания вариатора и.. задние крылья на хрюшках (как правило с одной стороны они зачастую были подвержены коррозии, объяснялось все достаточно просто: авто было пробежными с Японии и злую шутку с ними сыграла любовь японцев к поездкам у песчанной косе)

honda hrv 99 3door, машина-тапочки, воплощающая принцип села и поехала в полной мере,  припарковаться на которой можно даже на самой тесной парковке. Несмотря на внешность игрушечного джипа это чистый паркетник  и буксовать продолжительное время на нем далеко не самая лучшая идея.
honda hrv 99 3door, машина-тапочки, воплощающая принцип села и поехала в полной мере, припарковаться на которой можно даже на самой тесной парковке. Несмотря на внешность игрушечного джипа это чистый паркетник и буксовать продолжительное время на нем далеко не самая лучшая идея.

форь (SF5) был куплен в варианте поиска в фильтре авто.ру авто в Москве с за 100тыс рублей в качестве "дачмобиля"(почти бэтмобиль.. но немножко не он), агрегат был внешне в достаточно печальном состоянии многочисленные дефекты лкп были покрыты наклейками, коррозия на крылья была уже заметной, но для авто 97гв с активной эксплуатацией за эти деньги надеяться на иное было бы по меньшей мере странно. Поэтому интересовало в первую очередь только техническое состояние агрегатов, двигатель EJ20 был в сносном состоянии поджирал масло, но былинной проблемы 4го цилиндра у него не было, автомат едва заметно подтупливал, но это достаточно легко решилось заменой масла, в остальном идеал и больше чем на полтора года активной эксплуатации при которой доливалось только масло этого состояния вполне хватило, восстанавливать его в идеальное состояние конечно же не планировалось, да и по малейшим прикидкам оно стоило бы больше стоимости покупки. Для атмосферника мотор достаточно тяговитый, проходимость для универсала неплохая(хотя сравнивать с внедорожниками вроде того же сафаря конечно же было бы глупо) и неожиданно хорошая управляемость для этого относительно громоздкого монстрика, а звук... характерное бубубу :) после него в субару трудно было не влюбиться!) Но уже фактически на момент покупки уже сильно сказывался дефицит запчастей, даже казалось бы таких распространенных как тормозные колодки или тормозные диски.

форька (subaru forester SF5 97"  ej20 AT), субару можно любить только сердцем :) SF5 покорил многих утилитарным внешним видом.. и вообще он няш-мяш :)
форька (subaru forester SF5 97" ej20 AT), субару можно любить только сердцем :) SF5 покорил многих утилитарным внешним видом.. и вообще он няш-мяш :)

В этой главе об авто 90-х пока FIN. Если у вас были любимые машины 90-х делитесь, хвастайтесь, предлагайте к обсуждению!