Понадобился мне материал по маркетингу. И наткнулась на интересные данные.
Оказывается, были на российском рынке бренды, которые не просто не прижились, а ушли со скандалом.
Рассмотрим некоторые примеры и факты.
1. СУП, ОСКОРБЛЯЮЩИЙ РОССИЙСКИХ ХОЗЯЕК
Представьте себе рекламу: за столом сидит девушка, красивая такая и начинает медленно раздеваться. Голос за кадром задает вопрос: "Эротомания?" и тут же сам себе отвечает (содержательный диалог получился): "Нет! Гурмания!".
Компания Mars - ну та, которая производит шоколадки в огромном разнообразии, а также такие корма для животных как Педигри, Вискас, Китекет, Роял Канин, шеба и многие другие (надеюсь производство рассредоточено с шоколадками по цехам?) в 2004 году представило российскому потребителю суп в коробочках.
Причины провала:
1. Дороговизна. По меркам 2004 года можно было заказать комплексный обед в столовке на 70 руб, а не кушать непонятную субстанцию изз картонной коробки за ту же цену.
2. Срок хранения - заправленный борщ хранился до 9 месяцев. Весело, да? А по истечении, наверное, автоматом превращался в корм для котов? (мои домыслы)
3. Российские хозяйки были обижены происками заморской фирмы относительно их умения варить борщ.
Товар не пошел, а огромные партии были утилизированы...
2. ГОЛУБАЯ ВОДА С НЕПРИЛИЧНЫМ НАЗВАНИЕМ
Посмотрите на эти прекрасные бутылочки! Что в них? правильно, блювота!
Реклама тоже порадовала. Крепкий мужчина отхлебывал из бутылки прозрачную жидкость и томно произносил прямо вам в душу "Блювота..."
Причины провала:
Даже не знаю... Чего то пошло не так...
3. ЧТО НУЖНО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ? НИКОГДА НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ!
Французы не отставали в попытках выйти на российский рынок. И поэтому в начале нулевых российский рынок потряс слоган: "Бледина - все, что нужно Вашему ребенку!" - тем самым призывая потребителей потреблять потреблединское детское питание
Говорят, после провала бренда на российском рынке компания-производитель еще и судиться хотела с российскими маркетологами: все дело в них. Да еще и продернут был бренд не слабо российскими юмористами.
Причины провала:
Определенно, плохой маркетинг. Что же еще?
4. КОГДА ЗАМОРСКОЕ НАЗВАНИЕ ПОПАДАЕТ В ТОЧКУ
Следующий бренд как нельзя лучше показывает: куда эту продукцию пользовать. Как Вам?
Но несмотря на явные преимущества, которые отмечают потребители, бренд популярным не стал.
Причины провала:
Как такового провала не было, но название в магазинах все же произносить было неловко...
5. ТАНЦУЮЩИЕ НА КОСТЯХ
Помните эти яркие баночки? компании Danone не повезло дважды. первый раз - с вышеупомянутой Bledine, а второй раз - с продукцией для укрепления костей скелета молодого потребителя.
Причем, на других языках и название звучало по другому:
То, что милые скелетики имеют волосы и катаются на скейтах смущало ничуть не меньше, чем то, что они уж очень были похожи на другие символы, более понятные российскому потребителю:
Тоже весело, правда?
Или такие:
Или может - такие?
Словом, все, что угодно, только не детское питание
Причины провала:
Наличие костей у потребителей и нежелание это признавать. А маркетинг - как всегда - был гениален!
А Вы помните эти бренды? Или другие примеры провалов маркетинга? Поделитесь в комментариях)
Спасибо, что дочитали. Очень буду благодарна за Ваши оценки и отдельное СПАСИБО за подписку! С уважением и наилучшими пожеланиями к Вам!
Может быть, Вам будет интересно:
Про то, как женщина вышла с голой попой из автобуса ЗДЕСЬ
Про самое вкусное яблоко в моей жизни - здесь
Про страшный кошмар женщин после ЭКО можно почитать здесь
Про раздражающие привычки в социальных сетях здесь
Про сетевых косметических маньяков здесь
Про трагедию на дороге, которая вызвала иронию здесь