Найти в Дзене
ВЕЖЛИВЫЙ БЛОГ

Бренды, оскорбляющие российского потребителя

Понадобился мне материал по маркетингу. И наткнулась на интересные данные.

Оказывается, были на российском рынке бренды, которые не просто не прижились, а ушли со скандалом.

Рассмотрим некоторые примеры и факты.

1. СУП, ОСКОРБЛЯЮЩИЙ РОССИЙСКИХ ХОЗЯЕК

Представьте себе рекламу: за столом сидит девушка, красивая такая и начинает медленно раздеваться. Голос за кадром задает вопрос: "Эротомания?" и тут же сам себе отвечает (содержательный диалог получился): "Нет! Гурмания!".

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Компания Mars - ну та, которая производит шоколадки в огромном разнообразии, а также такие корма для животных как Педигри, Вискас, Китекет, Роял Канин, шеба и многие другие (надеюсь производство рассредоточено с шоколадками по цехам?) в 2004 году представило российскому потребителю суп в коробочках.

Причины провала:

1. Дороговизна. По меркам 2004 года можно было заказать комплексный обед в столовке на 70 руб, а не кушать непонятную субстанцию изз картонной коробки за ту же цену.

2. Срок хранения - заправленный борщ хранился до 9 месяцев. Весело, да? А по истечении, наверное, автоматом превращался в корм для котов? (мои домыслы)

3. Российские хозяйки были обижены происками заморской фирмы относительно их умения варить борщ.

Товар не пошел, а огромные партии были утилизированы...

2. ГОЛУБАЯ ВОДА С НЕПРИЛИЧНЫМ НАЗВАНИЕМ

Посмотрите на эти прекрасные бутылочки! Что в них? правильно, блювота!

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Реклама тоже порадовала. Крепкий мужчина отхлебывал из бутылки прозрачную жидкость и томно произносил прямо вам в душу "Блювота..."

Причины провала:

Даже не знаю... Чего то пошло не так...

3. ЧТО НУЖНО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ? НИКОГДА НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ!

Французы не отставали в попытках выйти на российский рынок. И поэтому в начале нулевых российский рынок потряс слоган: "Бледина - все, что нужно Вашему ребенку!" - тем самым призывая потребителей потреблять потреблединское детское питание

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Говорят, после провала бренда на российском рынке компания-производитель еще и судиться хотела с российскими маркетологами: все дело в них. Да еще и продернут был бренд не слабо российскими юмористами.

Причины провала:

Определенно, плохой маркетинг. Что же еще?

4. КОГДА ЗАМОРСКОЕ НАЗВАНИЕ ПОПАДАЕТ В ТОЧКУ

Следующий бренд как нельзя лучше показывает: куда эту продукцию пользовать. Как Вам?

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Но несмотря на явные преимущества, которые отмечают потребители, бренд популярным не стал.

Причины провала:

Как такового провала не было, но название в магазинах все же произносить было неловко...

5. ТАНЦУЮЩИЕ НА КОСТЯХ

Помните эти яркие баночки? компании Danone не повезло дважды. первый раз - с вышеупомянутой Bledine, а второй раз - с продукцией для укрепления костей скелета молодого потребителя.

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Причем, на других языках и название звучало по другому:

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

То, что милые скелетики имеют волосы и катаются на скейтах смущало ничуть не меньше, чем то, что они уж очень были похожи на другие символы, более понятные российскому потребителю:

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Тоже весело, правда?

Или такие:

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Или может - такие?

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Словом, все, что угодно, только не детское питание

Причины провала:

Наличие костей у потребителей и нежелание это признавать. А маркетинг - как всегда - был гениален!

А Вы помните эти бренды? Или другие примеры провалов маркетинга? Поделитесь в комментариях)

Спасибо, что дочитали. Очень буду благодарна за Ваши оценки и отдельное СПАСИБО за подписку! С уважением и наилучшими пожеланиями к Вам!

Может быть, Вам будет интересно:

Про то, как женщина вышла с голой попой из автобуса ЗДЕСЬ

Про самое вкусное яблоко в моей жизни - здесь

Про страшный кошмар женщин после ЭКО можно почитать здесь

Про раздражающие привычки в социальных сетях здесь

Про сетевых косметических маньяков здесь

Про трагедию на дороге, которая вызвала иронию здесь