Телефонные мошенники не дремлют: не так давно они научились подделывать даже официальные номера Сбербанка. Скорее всего делается это при помощи специальных программ и приложений.
Как нас обманывают мошенники?
Поступает звонок с незнакомого номера (иногда даже с номера, который выглядит как 900, его уже научились подделывать!), вы берете трубку и, наивно полагая что вам звонят реальные представители банка, даете мошенникам нужную информацию. Заметила, что последнее время такие звонки участились. На другом конце может быть робот или лже-специалист, который очень настойчиво хочет услышать от вас заветное "Да". Кстати, одного такого "да" может быть достаточно, чтобы мошенники использовали ваш же голос против вас. Очень часто такие вредители пытаются различными способами выманить из человека информацию о данных его карты или вынуждают продиктовать им номер кода из смс. Делать этого ни в коем случае нельзя, так вы попросту можете остаться ни с чем. Самое меньшее, что может случиться, это то что в этот раз вас не ограбят, а просто занесут ваши персональные данные в очередную базу для обзвона.
Может ли банк звонить клиенту?
Этот вопрос я задала самому сбербанку в чате мобильного приложения. Вот что мне ответили:
Варианты мошенничества. Не попадитесь!
Лайфхак. Как защитить себя:
Запишите в телефон номер банка: например, имя контакта - "БАНК", номер 900. Т.е. если вам позвонят из банка с номера 900, то на экране у вас высветится "БАНК". А вот если звонок будет с другого номера, замаскированного под официальный, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр. Например, нолики заменят на буквы О, и вы увидите 9ОО. Или вот еще пример:
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
- Помните, сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты, он их и так знает.
- Сразу заканчивайте разговор. Если успели дать мошенникам какую-либо информацию, позвоните в банк.
Ситуация 2. "Перевод по ошибке"
Вам приходит смс, подделанное под банковское сообщение об операции (Например, Иванов.И.И. перевел вам 1000 рублей), затем с другого номера приходит сообщение "Иванов перевел вам деньги по ошибке, верните". Мошенники рассчитывают, что вы переведете им деньги.
Как себя вести в такой ситуации: проверьте баланс своей карты, если деньги не поступали, проигнорируйте сообщение. Если сомневаетесь, позвоните в банк.
Ситуация 3. "Выгодные инвестиции"
Вам звонит незнакомец и предлагает инвестировать деньги, обещает высокий доход. Вы самостоятельно переводите деньги на карту мошенника. В такой ситуации вернуть деньги невозможно.
Как себя вести в такой ситуации: не ведитесь на сомнительные предложения. Прежде чем переводить деньги кому-либо, проверяйте информацию (лицензию, реквизиты).
Ситуация 4. "Фальшивый опрос"
Как защитить себя:
- При оплате покупок в интернете, проверяйте адрес сайта.
- Не вводите данные карты на подозрительных сайтах.
- Используйте защищенное интернет-соединение.
- Подключите смс-банк, чтобы подтверждать платежи паролем.
Есть конечно много вариантов мошенничества, но это основные. Желающие обмануть не дремлют, придумывают все новые и новые способы обмана. Будьте бдительны и осторожны!
Расскажите, сталкивались ли вы с телефонными мошенниками?
Читайте также:
- Как любому человеку подключить уведомление о положенных выплатах и льготах >>> Важно знать каждому, обязательно прочитайте статью.