Найти тему
Just Our Life

В Вас видят конкурента? Как действовать, чтобы не проиграть?

Оглавление

Приветствую тебя на моём канале, дорогой читатель.

Из личного архива. USA New York City
Из личного архива. USA New York City

В одной из статей я рассказывал, как обойти конкурентов в коллективе. Если еще не читали, можете ознакомиться пройдя по ссылке.

В сегодняшней статье речь пойдет о противоположной ситуации. Вы работаете на одном месте достаточное количество времени, чтобы себя показать. Демонстрируете определенные успехи. Начальник Вас ценит. На горизонте маячит повышение, но конкретики никакой.

Понятно, что на вакантное место метите не только Вы и начинается самое интересное.

Коллега, занимающий аналогичную Вашей позицию, начинает проявлять несвойственную ему активность в отношении работы и по отношению к вышестоящему руководству. Со стороны коллеги, коммуникация в Вашу сторону начинает снижаться на глазах. От коллег Вы начинаете получать определенные сигналы, говорящие о начале конкурентной борьбы за более высокое место.

В такой ситуации у нас есть два варианта:

ru.freepik.com
ru.freepik.com

ru.freepik.com

  1. Принять вызов и включиться в борьбу.
  2. Работать, как раньше и надеяться на лучшее.
В обоих случаях есть возможность получить повышение, но во втором варианте эта возможность минимальна.

Люди за деньги порой готовы на любые непопулярные шаги. Нас могут оклеветать, подставить, нам могут начать врать и искажать информацию.

Если перед начальником стоит вопрос о выборе самого эффективного и надежного сотрудника на более высокую позицию, он начинает пристально оценивать работу всех кандидатов.

Оценивается буквально всё.

pixabay.com
pixabay.com
  • Как менеджер общается с коллективом?
  • Есть ли к нему доверие со стороны коллег?
  • На сколько эффективны его методы работы?
  • Обладает ли он стратегическим мышлением?
  • Как он работает с большим объемом информации?
  • На сколько качественно он работает с цифрами?
  • Как ставит задачи и контролирует их выполнение?
  • Что у него с лидерством в коллективе?
  • Как он выполняет поставленные задачи и справляется с планами?
  • И много другое…
Вопрос не в том, обладаете ли Вы этими навыками, вопрос в том, насколько качественно Вы их применяете.

Вариант под №2 мы рассматривать не будем. Это не лидерский подход. Я не верю в подход под названием: «плыть по течению» и никогда не довольствовался синицей руках, мне всегда нужен был журавль.

В варианте под №1 есть две стратегии борьбы с конкурентом, который начал проявлять активность.

Стратегия №1 (Для меня этот вариант не приемлем)

pixabay.com
pixabay.com
Подключаем все имеющиеся у нас ресурсы, чтобы уничтожить оппонента. Действуем быстро и жестко. Как говорится: "Не любви, не тоски, не жалости".
  1. Показываем руководству все минусы в работе конкурента.
  2. Перекрываем коммуникативные мосты оппонента с начальством и важными офисными сотрудниками.
  3. Забираем часть его работы, которую можем сделать более эффективно. И постоянно демонстрируем это.
  4. Обходим конкурента в основных показателях любыми методами.
  5. Настраиваем против него часть его же команды.
  6. Действуем исподтишка. Неожиданность наше всё.
  7. Мешаем выполнять его основные задачи.
  8. На ассессменте забираем лидерство у данного товарища.

Этих действий будет вполне достаточно, чтобы забрать повышение. Если будете действовать аккуратно и не слишком явно демонстрировать свою «кислоту», то все получится.

Данной стратегией пользуются те менеджеры, у которых нет совести и они готовы на всё ради денег и повышения.

Я описал эту стратегию не для того, чтобы Вы брали ее на вооружение, а для того, чтобы понимали, что Вас может ожидать во время борьбы за место.

Стратегия №2

pixabay.com
pixabay.com
Основа стратегии – это усиленная работа с командой и бизнес показателями.
  1. Полностью убираем косяки и ошибки.
  2. Усиливаем коммуникацию с начальством и важными офисными сотрудниками.
  3. Свою основную работу конкурентам не делегируем. Не подходящее время. За помощью не обращаемся.
  4. Конкурент должен быть ниже по основным показателям. Эффективность каждого сотрудника в команде должна быть увеличена в 2 раза, как минимум.
  5. Усиливаем коммуникацию с командой. Следуем совету из книги BOSS. Представляем конкурента в виде врага и настраиваем всю команду на борьбу с ним (KPI).
  6. Действуем открыто. Выводим из себя оппонента. Пусть ошибается.
  7. Не поддаемся на провокации и держим себя в руках во время прямых натисков.
  8. На ассессменте ведем себя активно, обдумываем каждый шаг и не отдаем лидерство.
  9. Готовим пару предложений руководству с планом действий на ближайшие 3-6 месяцев.
Уловили посыл? Основная наша задача не пропустить удар исподтишка, раскрутить маховик эффективности и остаться человеком.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Задавайте вопросы, комментируйте, делитесь своим мнением.

Не обходите стороной кнопку «Подписаться».

Всем крепкого здоровья и успехов в борьбе с конкурентами!