Компания Skoda не сочла нужным создать новое шасси для гибридного хэчбека. Поэтому все электрооборудование системы PHEV инженерам пришлось установить на имеющийся кузов. С маркировкой vRS производитель не комплектует конкретный тип двигателя. В 2020 году покупатель в этой комплектации может выбрать дизельный, бензиновый или гибридный двигатель.
Особенности
Описываемый гибрид построен на одном шасси вместе со стандартной моделью Octavia iV. Поэтому у гибрида vRS iV клиренс на 15 миллиметров выше чем у модели Octavia vRS. При маневрах на высокой скорости шины будут не так хорошо сцепливаться с дорогой. Инженеры от бренда Skoda совместили четвертое поколение платформы vRS с бензиновым блоком на 1,4 литра, электродвигателем и шестиступенчатым автоматом.
У модели vRS iV из автомата и двойного сцепления усилие переходит на передний привод. С помощью ДВС и электродвигателя можно получить 242 лошади и 401 Нм. Вместе с гибридным двигателем бренд Skoda устанавливает батарею на 13 кВт/ч. Электричества хватает на 61 километр. В багажном отделении кузова универсал свободного пространства осталось на 150 литров.
Если к модели vRS iV подключить зарядку с мощностью в 3,6 кВт, то полная зарядка будет длиться около 3,5 часа. Для этого необходимо дома установить настенное зарядное оборудование и подключить кабель типа № 2. Такой кабель входит в комплект с оборудованием. Еще вместе с ним дают кабель с трехконтактной вилкой.
Вождение
Гибридный двигатель от бренда Skoda можно назвать спортивным. Он генерирует достаточно крутящего момента для быстрого разгона. Универсал vRS iV быстро разгоняется благодаря хорошо работающей автоматической коробке. На каждой передаче появляется мощный крутящий момент. Но этот гибрид себя отлично показывает только на прямой дороге.
На этом шасси автомобиль vRS iV на извилистой дороге не может конкурировать с лидерами этого сегмента. Передний привод обеспечивает слишком большое количество крутящего момента. Передние колеса теряют сцепление с асфальтом даже в обычном режиме поездки. Гибридный двигатель и PHEV оборудование существенно увеличило вес автомобиля.
Модель vRS с бензиновым двигателем весит на 200 килограммов легче чем гибрид vRS iV. Подвеска не может прорабатывать все выбоина на дороге. Тяжелый кузов раскачивается на поворотах. Поэтому при покупке необходимо выбрать опционную адаптивную подвеску DCC. Более жесткая подвеска не сможет убрать вибрации в салоне.
Но она уменьшит крен кузова и улучшит сцепление колес с дорогой. Руль у универсала vRS iV легко поворачивается. В спортивном режиме ускорение с мета у гибридного двигателя впечатляет. У автомата с системой DSG переключение на повышенные передачи происходит быстро и точно. При поездке на скоростной трассе в салоне низкий уровень шума.
Поэтому модель vRS iV подходит для долгих поездок. Передние сидения комфортные. Они легко настраиваются. Дизайнеры от бренда Skoda создали комфортный салон с дорогими отделочными материалами.
Цена
Больно, но вы держитесь - от 3 190 000 до 3 450 000 рублей...
Ходят легенды, что если 5—6 водителей Жигулей соберутся вместе и опустошат свои багажники, то запросто соберут ещё одну машину.