Приветствую вас на канале Юрист Viktor Pr@V.
Сегодня как всегда рассказываю о ваших возможностях при обращении в страховую компанию.
Поэтому дочитайте статью до конца и поставьте лайк для сохранения статьи и поддержки автора канала. Заранее вам благодарен!
Когда речь идет о страховом возмещении, предполагается, что вам как страхователю обязаны выплатить такую сумму, которая полностью покроет причиненный ущерб или в той мере в какой это обусловлено договором страхования.
На практике, так бывает не всегда и чтобы полностью покрыть убытки, приходится использовать юридические методы защиты своих прав.
Итак, независимо от вида страхования, в случае если страховая компания незаконно отказывает в выплате или выплачивает мало денег, следует придерживаться следующего порядка действий.
Порядок действий страхователя при взыскании со страховой компании денежных средств.
Данный порядок делится на два этапа.
Один из них досудебный, второй судебный.
Начнем с первого.
Досудебный порядок урегулирования страхового спора.
Смоделируем ситуацию, вам заплатили за ваш разбитый в ДТП автомобиль намного меньше, чем реальный ущерб.
Вы несогласны с данным решением.
Соответственно, первое, что нужно сделать, это составить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию.
Могу составить претензию по которой заплатят. Подробнее в ходе консультации. Напишите мне в телеграм.
Иные контакты в описании.
Срок рассмотрения претензии 10 календарных дней.
Результатов рассмотрения может быть несколько:
1. Полная доплата
2. Частичная доплата
3. Отказ в выплате
В зависимости от результата, принимается решение о дальнейшем взыскании денежных средств.
В случае полной доплаты, такая необходимость отпадает, а в случае частичной, в зависимости от разницы в сумме, и при отказе сохраняется.
Следовательно, если нам выплатили все по претензии, отлично, вопрос решен!
Если же по претензии доплатили лишь малую часть или вовсе проигнорировали, тогда двигаемся дальше.
Следующим действием будет обращение к Финансовому уполномоченному (Финомбудсмен) с заявлением на незаконные действия страховой компании.
Направить заявление Финомбудсмену можно двумя способами:
- По почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения
- Через личный кабинет на сайте Финомбудсмена
Однако, также как и с претензией, не стоит пренебрегать юридическим содержанием заявления, поскольку от него также зависит положительная вероятность рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения заявления Финомбудсменом составляет 15 дней. В отельных случаях он может быть продлен.
Результата рассмотрения два:
- Обязать страховую произвести выплату в определенном размере
- Отказать в удовлетворении требований
На этом досудебный порядок урегулирования закончен.
Следовательно, если на досудебном этапе страховой спор решился, то обращаться в суд не придетс, так тоже бывает. Зачастую, благодаря эффективному правовому содержанию документов направляемых в страховую и Финомбудсмену.
Определенный процент нерешенных страховых споров на досудебном этапе, также присутствует и для таких случаев действует уже судебный порядок их решения.
Судебный порядок урегулирования страховых споров.
Этот этап начинается с подготовки юридически грамотного искового заявления в суд.
В нем описываются событие, нарушения страховой компании, формируется правовая позиция, подкрепленная законодательством РФ и сложившейся судебной практикой и толкованием высших судебных инстанций.
Также перечисляются все исковые требования: ущерб, нейстойка, штраф, судебные расходы и т. п.
К исковому заявлению прикладываются документы связанные со страховым случаем, а также независимая экспертиза, подтверждающая размер ущерба.
Исковое заявление может быть направлено в суд лично, либо по почте (особенно актуально сейчас во время пандемии).
После регистрации искового заявления, суд назначает судебное заседание, в котором разбирает возникший спор.
О том, как проходит судебное заседание расскажу в следующих статьях.
Так выглядит общий порядок решения страховых споров в 2023 году.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Если остались вопросы, пишите комментарии, а также можете связаться со мной для консультации или иной юридической помощи.
Поставьте лайк и подпишитесь на канал, для получения новой информации о решении страховых споров и не только!