Найти в Дзене

Почему не все достигают успеха при покупке франшизы?

Оглавление

Обычно франчайзеры рассказывают потенциальным франчайзи о чём угодно, но только не о провалах. Но Vysotsky Estate - другая сеть, и нам хочется поговорить о том, что неудачи тоже случаются, и проанализировать, почему так происходит. Поэтому сейчас старший партнёр сети Vysotsky Estate Сергей Смирнов конкретно и откровенно расскажет по пунктам о том, почему франшизы вообще проваливаются.

1. Франчайзи ищет волшебную пилюлю

Не ищите в нас волшебную таблетку. Я не могу после оплаты вами паушального взноса набить ваш карман деньгами и гарантировать успех. Это враньё и бред.

За ней бегают то в “Бизнес Молодость”, то на какие-то семинары. Поэтому, когда вы внимательно прочитаете наш регламент, обратите внимание на такой пункт: если во время действия договора, заключенного между нами и франчайзи на шесть лет, франчайзи не согласовал поход своих агентов на какой-либо учебный семинар, я вправе расторгнуть договор франчайзинга. Для нас это будет говорить о том, что наш франчайзи разуверился в предоставляемой нами системе обучения и стал искать новую волшебную таблетку. Поиск и перебирание пилюль - сродни поискам и перебиранию наркотиков: какой больше торкнет? Но в бизнесе не торкает, в бизнесе - зарабатывают. Не будет так, что вы купили франшизу, развернули, как коробочный продукт, и прибыль тут же поскакала вверх. Для развития бизнеса придётся много работать, разбираться и развиваться в рамках существующей системы.

А ещё есть любители перебирать техники и технологии. Многие звонят и говорят: “Я вообще не хочу франшизу, я просто хотел бы подглядеть у вас, как что работает, и чему-то поучиться, чтобы развить своё агентство. Так вот не получится. Нельзя подглядеть чуть-чуть. Наша система работает только в комплексе. Да, у нас есть своя CRM-система. Да, у нас есть своя интерактивная система обучения, но всё это вписано в единый продукт.

2. Франчайзи не разделяет нашей философии

Бывает так, что франчайзи только делает вид, что разделяет нашу философию, а потом начинает переделывать и кроить её под себя, вырывать из общего контекста определённые части, делать то, чего мы не просили. Такая самодеятельность приводит к провалу.

Франчайзи должен понимать, что наша система достаточно тоталитарна, потому что, когда вы заходите к нам в бизнес, то включаетесь в проверенный бизнес-процесс.

Жизнь в нашей сети можно сравнить с жизнью на корабле: если кто-то по уставу не вымыл гальюн, на корабле начнётся холера, и ничем хорошим это не закончится. То же и у нас: если, например, систематически нарушать наши требования к маркетингу или не выполнять задачи по home staging, то о какой общей философии может идти речь? Если агент сделал абы какие фотографии для рекламы, решив, что и так сойдёт, не надо удивляться, почему звонит разъярённый Сергей Смирнов и говорит, что блокирует объявление на сайте за нарушение стандартов. Посмотрите на самые известные и успешные в мире сети: работник McDonalds не может сделать бутерброд вместо чизбургера, потому что у этой сети есть жёсткие стандарты качества и рецепты, следовать которым необходимо бесприкословно. Получается, что вы либо принимаете нашу философию на старте, либо найдите себе другую франшизу, где вам позволят развлекаться и тратить время впустую. Если вам чужда наша философия, не лезьте в нашу сеть подглядеть за отдельными элементами. Наша CRM-система не поможет вам без нашей системы обучения. И наоборот: система обучения не поможет без CRM-системы. Одно от другого неотделимо.

3. Купил машину, а учиться водить лень

По сути, покупая франшизу, вы приобретаете сложный технологический лицензированный продукт системы обучения как руководителя, так и агентов. Вы подключаете CRM-систему, которая состоит из многих элементов и в которой тоже надо разобраться. Вам, например, придётся подключать выгрузки на порталы, взаимодействовать с местными банками, подключать систему “ДомКлик” и т.д. То есть вам придётся реально вникать и разбираться.

Прежде чем купить BMW или Mercedes, вы получаете права. Потом изучаете инструкцию и разбираетесь, где какие кнопки. И только в последнюю очередь садитесь в машину и едете. Во франшизе - то же самое.

Можно не учиться водить, сесть за руль и воткнуть автомобиль в дерево. Здесь всё аналогично: некоторые франчайзи не достигают результата, поскольку, не разбираясь в продукте, сразу же куда-то едут.

Я чётко вижу, какой франчайзи прошёл нашу систему обучения, а какой ничего не делал. Скорее всего, от него я услышу что-то вроде “вы мне чего-то недодали”. Когда вы открываете какой-то документ, я получаю оповещение. Нет оповещения - значит, документ даже не открывался. Надо понимать, что вам придётся всё прокликать, просмотреть, изучить и вместе с нами поэтапно пройти весь этот длинный путь. Вы наверняка будете задавать уйму вопросов по делу, а мы - давать ответы.

И ещё один важный компонент успешного бизнеса - это отсутствие у франчайзи лени. Если вам лень и вы думаете, что наша франшиза - это что-то вроде станка по печатанию денег, который достаточно включить, нажав на кнопку, вынужден вас разочаровать.

4. Франчайзи одного офиса ругаются между собой

Это самая распространённая причина закрытия офисов франчайзи. Обычно мы сталкиваемся с тремя проблемами.

  • Семейный бизнес рушится из-за того, что члены семьи поссорились между собой. Причём не из-за ситуаций, связанных с бизнесом, а из-за личных отношений. Так из-за развода франчайзи закрылись все наши офисы в Чехии, которыми руководили муж и жена. Как мы могли на это повлиять? Никак, поэтому бизнес закрылся.
  • Бизнес покупается для подружки или любовницы. Приходит девушка и говорит: “Я хочу открыть офис”. И загадочно улыбается. На вопрос “Откуда деньги?” закатывает глазки и кокетливо говорит: “Ну, у меня есть некий инвестор”. Со временем я стал про этих “неких инвесторов” узнавать подробнее. Почему? Потому что я больше не хочу сталкиваться с проблемами и мучительно больно объяснять следующему франчайзи, почему предыдущий потерпел поражение в бизнесе.
  • Отсутствие веры в успех от покупки франшизы у одного из учредителей. Предположим, франшизу открыли два учредителя. Один из них уговорил другого купить эту франшизу, хотя второй не просто в дело не верит, но и ждёт, когда первый обосрётся. Он так прямо и говорит: “Я так и знал! Ты захотел эту франшизу и это ты виноват. А я только ждал, когда ты провалишься”. Так извините! Зачем же вы тогда открывали бизнес, если один из ваших партнёров ждал, пока другой провалится?

5. Франчайзи обижаются на стиль общения франчайзера

Я достаточно публичная личность, так что вы уже могли сделать выводы о моей бескомпромиссной позиции по отношению к экспертизе на рынке недвижимости.

Вы потому и обратили внимание на Vysotsky Estate: наш жёсткий стиль общения известен хорошо. Но это и есть то, за что меня ценят наши франчайзи.

Мы давим на них, чтобы они достигали успехов. Это необходимо, потому что зачастую франчайзи после первых своих удачных сделок садятся на пятую точку и начинают наслаждаться жизнью. Им кажется, что они уже всего достигли. Поэтому одна из главных моих задач - дать подзатыльник и сказать: “Займись работой! Или ты профукаешь свои инвестиции!” Если вас такая позиция не устраивает, то вам не в нашу компанию. Я именно та палка-гонялка, которая заставляет вас достичь настоящего финансового успеха. Это и есть та мотивация, которая нужна участникам нашей сети. Поэтому, если вы - кисейная барышня или человек, который не приемлет такой стиль общения, двигайте в другую сеть.

6. Франчайзи купил технологию, но хочет творить

“Сергей, привет! Я взял и немножко переписал скрипты. Не мог бы ты их “положить” в систему обучения?”

Не мог. Объясню, почему. Мы эти скрипты проверяли больше 16 лет, выверяя каждое слово в учебном курсе. Все тренажёры, которые мы создавали, вся система обучения агентов - всё строилось на протяжении многих лет, поэтому за каждое слово мы отвечаем. Не надо переставлять слова, не надо ничего менять. А если вы хотите заниматься творчеством - пожалуйста, но только не в нашей сети. Зачем же вам франшиза, если вы будете её переделывать? Представьте себе, если бы франчайзи Subway неожиданно стал менять рецепты и крутить роллы. Что бы ему сказали основатели сети? Франшиза - это покупка готовых решений, и надо понимать, что желание переделать систему под себя точно приведёт вас к провалу.

Хотите узнать, как открыть успешный бизнес? Звоните: +7 925 005-73-95