Найти тему
Авто тренд

Почему важно следить за состоянием тормозных колодок, давайте разберемся

Оглавление

За безопасность вождения автомобиля, а также и за жизни пассажиров и других автомобилистов тормозная система отвечает особенно. Учитывая то, что сами узлы тормозной системы работают достаточно надежно, то в самой системе есть место, где исполняемый механизм является просто расходным элементом. Речь идет о тормозных колодках.

Фото: cartale.ru
Фото: cartale.ru

Увы, но практика показывает, что не все автовладельцы стремятся следить за колодками и доводят их состояние до крайнего, едва ли позволяющего дальше производить эксплуатацию автомобиля. И несмотря на то, что все автопроизводители призывают уделять особое внимание состоянию и качеству тормозных колодок, практика демонстрирует обратное. Если взглянуть на сводки новостей, то они просто пестрят о том, как в разных точках земного шара происходят аварии именно по причине плохого состояния тормозной системы.

Опасность вождения автомобиля с изношенным колодками связана еще и с тем, что при возникновении аварийной ситуации, автомобиль с исправной тормозной системой будет иметь шанс произвести экстренное торможение, в то время как стершиеся колодки могут просто лишить водителя и пассажиров такой возможности.

Следовательно, авария такого автомобиля будет иметь более ужасные последствия как для самого автомобиля, так и для жизней людей.

О состоянии колодок можно судить при помощи нескольких способов.

Одним из таких является прислушивание к рекомендациям автопроизводителя. Согласно этим данным, производить замену колодок стоит на пробеге 5-10 тыс. км. Учитывая, что такой короткий срок эксплуатации звучит смешно на российских просторах, но нужно быть уверенным в том, что эта цифра не взята с потолка. Скорее всего эти цифры были выведены благодаря долгим исследованиям и статистическому анализу, а также горькому опыту.

Понятно, что никак нельзя стандартизировать эти цифры, ведь манера вождения у каждого водителя своя. Кто-то способен стереть колодки гораздо раньше заявленного пробега, кто-то способен водить автомобиль очень аккуратно и тем самым продлить сроки службы колодок, поэтому самым актуальным вариантом следить за колодками станет их визуальный осмотр.

При наличии литых дисков, сделать это будет не сложно, достаточно вывернуть колесо и заглянуть в суппорт и визуально оценить толщину. Оптимальный износ колодок — это толщина примерно 5 миллиметров. Замерить этот размер без снятия колодок невозможно, зато примерно понять можно всегда.

Фото: lyskovo.kolobox.ru
Фото: lyskovo.kolobox.ru

Также нужно обращать внимание и на другие признаки износа колодок. К таковым относятся:

  • - Заметная черная пыль на дисках автомобиля;
  • - Посторонние звуки в виде "писка", который режет слух;
  • - Ощутимые толчки педали тормоза при нажатии;
  • - Снижение уровня тормозной жидкости;
  • - Биение руля при торможении тоже один из сигналов о проблеме с колодками или вообще тормозными дисками;
  • - Возможно автомобиль снабжен сигнальной системой об износе колодок.

О ее наличии говорит соответствующая иконка на приборной панели автомобиля. Узнать о том, как она выглядит можно с помощью инструкции к автомобилю, которая всегда выдается вместе с автомобилем при его покупке. Если он загорелся на приборной панели, значит пора ехать на замену колодок и никоем случае не оттягивать с их заменой.

Почему стоит производить замену колодок на хорошем СТО?

Ответ прост, при замене колодок специалисты помогут подобрать хорошие колодки для замены, что избавит вас от возможности покупки недорогой подделки. Также они произведут ремонт на высоком уровне и без ошибок.

Правильная эксплуатация и соответствующая диагностика тормозных колодок позволит безопасно водить автомобиль. При этом нельзя забывать о том, что безопасность распространяется не только на собственный автомобиль, но и остальных участников движения.

Авто
5,66 млн интересуются