Найти тему

Отрабатываем "Я вам сам перезвоню"

Оглавление
Автор: Гериева Любовь
Автор: Гериева Любовь

Продолжаем разбирать самые нелюбимые для менеджеров возражения. Сегодняшний гость - "Я Вам сам перезвоню".

Больше всего его ненавидят за то, что обоим сторонам понятно, что это ложь и клиент не перезвонит, но при этом менеджеру выходит уже и сказать нечего, т.к. прямого отказа не было.

Как делать нельзя

Нельзя упрашивать клиента разрешить ему перезвонить самостоятельно ("А может быть лучше я Вам перезвоню?") - это позиция "снизу", звучите жалко, продажи нет.

Нельзя настаивать на самостоятельном перезвоне ("Давайте я Вам сам перезвоню, чтоб Вы не забыли?") - это позиция "сверху", раздражаете клиента, продажи нет. Подробнее про позиции общения написано здесь.

Нельзя ссылаться на технические причины ("А Вы до меня не сможете дозвониться", "А у нас телефон общий" и другие) - клиенту всё равно, он не собирается перезванивать, а значит это не подействует.

Бесполезно выяснять есть ли сомнения - от тебя хотят отвязаться, продолжать разговор не будут, клиент ответит "Сомнений нет, перезвоню".

Как правильно

Сразу вспоминаем, что это ложное возражение, а значит его отрабатывать нельзя. Его нужно вывести на истинное и только потом отрабатывать.

Как вывести на истинное возражение "Я Вам сам перезвоню"? Сложность в том, что формально это не отказ и даже не колебания, а значит нельзя за это зацепиться.

Я в такой ситуации использую один из двух вариантов: либо ссылаюсь на интонацию, либо на свое аналогичное поведение в сходных условиях.

  • Поняла Вас, Иван Иванович, и вместе с тем по Вашей интонации я слышу, что Вас всё-таки не устроили наши условия, верно?
  • Услышала Вас, Иван Иванович, я сама тоже всегда так говорю, когда не собираюсь перезванивать. Насколько я понимаю, Вас не устроили наши условия, верно?

Оба варианта переводят клиента в открытую конфронтацию, т.к. ты сразу показываешь, что расшифровал его поведение. А дальше уже проще, отрабатываешь истинное возражение.

-2