Так вышло, что у меня на тесте в одно время были Suzuki Vitara и Chery Tiggo 7 Pro. Грех не сравнить их тем более, что стоят автомобили примерно одинаково. Если которотко - китайский кроссовер выглядит гораздо современнее. Чувствуется, что китайцы легки на подъем. Замечают не только свои недостатки, но и за другими доделывают. И музыка у них хорошая, и розеток с USB-портами в достатке, и беспроводная зарядка имеется. И много еще чего есть из современных благ цивилизации, например, подогрев лобового стекла.
Но кое-чего Тигго 7 Про не хватает. Например, полного привода. Машина предназначена для асфальта. Витару тоже не назовешь грандиозным проходимцем, дорожный просвет скромный, всего 18 см. Но по раскисшей грунтовке едет очень уверенно. В том числе благодаря фирменной системе полного привода. И вообще, когда садишься в Витару, буквально ощущаешь, что автомобиль надежный. Возможно потому, что салон кондовый, как топором рублен. Пластик жесткий.
В "китайце" пластик на уровне, выглядит салон очень современно. Дверные карты частично обиты искусственной кожей. Под ней проложен поролон, чтобы было мягко, если водитель положит на подоконник локоть. Кстати, в Chery Tiggo 8 такого нет, там под кожей очень жесткий пластик. То ли сэкономили, то ли так быстро развиваются и "допилили" новую модель.
По настройкам подвески Витара выигрывает. Не сказать, чтобы я считал ее подвеску идеальной, но она гораздо лучше, чем у Тигго 7 Про. Видно, что японцы занимаются производством машин на протяжении десятилетий, а китайцы только начали. Правда, с их темпами скоро и это должны научиться делать.
И, конечно, есть фактор продажи. Нет никаких сомнений в том, что Витара ликвидна. Ее можно будет продать в любой момент по достойной цене. С учетом того, как растут в последнее время валютные курсы нельзя исключать, что машина уйдет за те же деньги, за которые первый владелец покупал ее новой. С ликвидностью у китайских кроссоверов по-прежнему напряженка.
Вот и думай после этого, какой автомобиль лучше. Но продажи свидетельствуют о том, что машин из Китая продается в России все больше и больше. Один из факторов - постоянный рост цен. Поэтому я в последнее время беру их на тест все чаще. Кстати, сейчас я езжу на Geely Tugella. Должен сказать, что это интересный аппарат, хоть и не без недостатков.
Ролик про Suzuki Vitara, в котором я подробно рассказываю об автомобиле и сравниваю его с Chery Tiggo 7 Pro, можно посмотреть на моем канале "Автопортрет" в YouTube. Ссылка прямо под этим предложением.
Там же найдете ролики про большинство популярных в России автомобилей. Например, про все маленькие кроссоверы, которые появились на нашем рынке в последнее время - Skoda Karoq, KIA Seltos и т.д. Каждую неделю на канале добавляется как минимум один новый ролик.