Найти тему
Армия и Флот

Лейтенант милиции. Банда. Часть 26

Лихие 90-ые...
Лихие 90-ые...

... Кантемиров довёз беглеца до центра города, проконтролировал разговор племянника с Клавдией Петровной по телефону, дождался в парикмахерской и ещё раз перед посадкой в автобус проинструктировал изменившегося внешне Ивана Рудольфовича. Старую одежду и обувь оставили на скамеечке в ближайшем парке. Не пропадать же добру…

(Начало - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/leitenant-milicii-banda-chast-1-5f9ea3c79ac0705ae4f767e0 )

Оставалось ещё одно дело в этом в славном городе металлургов и химиков. Чтобы лишний раз не светиться в телефонах-автоматах Бокситогорска, надо здесь спокойно отчитаться за выполненную работу по одному из потерпевших секретной операции. Сейчас полдень, придётся звонить капитану Рифкину на работу. А что делать? Экстренная связь…

Кантемиров набрал код Тихвина и рабочий номер местного старшего оперуполномоченного уголовного розыска. Ответил коллега и сообщил, что капитан обедать изволят. На вопрос, кто спрашивает, Тимур привычно сообщил: «Отдел дознания Курортного УВД». Посоветовали позвонить минут через сорок.

Засекреченный лейтенант милиции чертыхнулся. Обед же! Как сам не мог подумать. Придётся задержаться и снова дегустировать столовую спичечной фабрики. Впрочем, в прошлый раз котлеты с макаронами оказались ничего. Вполне съедобные.

Солнце, видневшееся сквозь пелену смога, перевалило зенит и начало вторую часть своего вечного пути. Ветер стих и с каждой минутой удушающий воздух нагревался всё сильней и сильней. Засекреченный лейтенант милиции решил повторить попытку, и в этот раз ему улыбнулась удача.

Ответил сам капитан Рифкин.

– Уголовный розыск.

– Здорово, Эдик. Это агент 007.

– Блин, Тимур. Я так про тебя и подумал. – Офицер милиции выдохнул. – У тебя всё в порядке?

– Товарищ капитан, я только что выполнил бандитский приказ и наглухо завалил гражданина Шильда в прекрасном городе Череповце.

На том конце провода возникла пауза. Опытного сотрудника уголовного розыска после убийства гражданина Тюрина сложно было чем-то удивить, но сейчас опер с трудом переваривал поступившую информацию.

Кантемиров рассмеялся в трубку.

– Расслабься, капитан. Это был здоровый бандитский юмор.

– Блин, Тимур. Я уже не знаю, во что верить…

– Не верь, не бойся, не проси. Это наша бандитская мудрость. А теперь, Эд, слушай внимательно и запоминай всё для нашего любимого руководства.

Внедрённый сотрудник начал свой доклад с приказа главаря Лапы и закончил номером автобуса, на котором уехал восставший из мёртвых гражданин Шильд.

Разговор закончил сообщением, что он отдал практически все оперативные деньги потерпевшему по уголовному делу. А за убийство с ним рассчитаются автомобилем ВАЗ-2106. И сейчас он на колёсах, но без денег. И было бы неплохо подкинуть лейтенанту милиции деньжат на карманные расходы. Вот такая канитель…

***

Весь обратный путь Кантемиров продумывал предстоящий разговор с верхушкой банды. Водитель особо не спешил, пару раз остановился в наиболее красивых местах суровой северной природы и отдышался после города химиков и металлургов.

На границе Вологодской и Ленинградской области отечественный автомобиль тормознули сотрудники ГАИ. Проверили документы и на вопрос о наличии аптечки и огнетушителя получили свою законную банкноту в пять тысяч рублей. Минимальная мзда на границе двух субъектов Российской Федерации.

Когда Тимур, не переодеваясь, прямо с дороги с фотоаппаратом в руке вошёл в кабинет главаря банды, по взгляду присутствующих в кабинете бригадиров сразу почувствовал, что его ждали, и разговор шёл именно о нём.

Ни у бригадиров, ни у главаря банды не возникли сомнений по поводу выполнения Студентом убийства сбежавшего пленника. Буквально на днях новичок банды на глазах у всех троих замочил одним ударом ножа Тюрика и даже не кашлянул. Потом ещё прямо здесь в кабинете поужинал с аппетитом.

Спор в руководстве банды зашёл за дальнейшую судьбу нового сотрудника. Лапа предложил поставить новичка на вакантную должность бригадира, Кимуля поддержал главаря, а Хирург склонялся к мнению, что ещё рано доверять бригаду залётному сотруднику. Уж больно горяч этот Студент. Чуть что, сразу за нож хватается…

Кантемиров по очереди и строго по иерархии поздоровался с руководством: Лапа, Хирург, Кимуля. Затем присел на своё место, положил «Полароид» на стол, молча пододвинул к себе бутылку минералки, открыл и залпом выпил полный стакан. Посмотрел на главаря и сообщил:

– После Череповца постоянно пить хочется. Леонид Иванович, с тебя бутылка молока за вредность в горячем цеху.

Лапа усмехнулся и спросил:

– Работу выполнил, сталевар?

Студент кивнул и вытащил из нагрудного кармана пару фотографий. Руководитель преступного сообщества внимательно просмотрел оба снимка и передал заместителям.

Кимуля довольно кинул, а Хирург произнёс:

– Раны не видно.

Тимур оторвался от стакана с минералкой и пояснил:

– Один удар в печень. – Затем нервно повысил голос. – И я не хотел прыгать в яму и переворачивать жмурика, чтобы вам здесь фотки понравились. Место приметное, езжайте, раскапывайте.

– Остынь, Студент! – воскликнул Лапа и посмотрел на Хирурга. Тот только кивнул и ухмыльнулся. Я же говорил – горячий больно…

Главарь повернулся к Тимуру.

– Говори.

Кантемиров тяжело вздохнул и обвёл взглядом всех троих.

– Сейчас все дайте мне слово, что не будете ржать надо мной.

Тройка лихих людей удивлённо переглянулись. Над чем смеяться? Убийство беглеца в чужом городе – это смешно?

Вожак банды посмотрел на сотрудника и сказал:

– Говори, Студент. Нам не до веселья.

Тимур смотрел в лицо Лапину.

– Когда я всё сделал, на меня напал волк. Большой и белый. И я там чуть не обоссался от страха в прямом смысле. Еле отбился.

Леонид медленно откинулся на спинку стула. Опять волк? Только начали забывать про смерть Алика, как опять возникла чертовщина… И где? За триста километров от Бокситогорска в вепсских лесах.

В детстве Леня Лапин, вепс по национальности, каждое лето проводил в гостях у бабушки в деревне. Бабушка давно умерла, деревня опустела – не осталось ни одного живого двора. Но, Леня запомнил сказки и предания, услышанные от бабушки, которая однажды тайком от его родителей водила мальчика к настоящему колдуну.

Лёню в раннем детстве испугала собака, и он заикался. Не мог выговорить слова на глухие согласные «к» и «т». Не критично, так как ученик Лапин много читал, имел большой словарный запас по сравнению со сверстниками и легко менял неудобные для него слова.

В деревне любознательный мальчишка разочаровался, так как колдуном оказался сосед по улице, пастух дядя Ваня. Лёня представлял себе колдунов совсем по другому.

Начались сеансы лечения. Бабушка с внуком садились за круглый стол напротив дяди Вани, который заваривал травы, заставлял мальчика пить, а сам при этом шептал какие-то непонятные слова и переходил на разговор с больным, рассказывая ему народные вепсские сказки про волков и оборотней.

Лёня в то памятное лето резко подрос и практически перестал заикаться. Но, детский страх перед волками остался и сейчас вновь поднялся с тайных глубин души вожака бандитской стаи…

Хирург с Кимулей, сидящие напротив на диване, переглянулись. Виктор Вольф ухмыльнулся – опять эти вепсские сказки… Владимир Ким пожал плечами. Собак он не боялся, а волков не видел ни разу в жизни. Леониду Лапину понадобились подробности. Даже не про беглеца Шильда, а про волка.

Лапа задал наводящий вопрос:

– Тимур, так говоришь, волк белой масти?

– Я бы сказал – цвета кофе с молоком. Как Жигули.

– Большой?

Кантемиров провёл рукой над столом и ответил:

– Чуть выше стола. Здоровый, блин… – Студент замолчал, затем повернулся к самому внимательному слушателю. – Ударом лапы сразу у меня нож выбил. Хорошо, топор Шильда рядом оказался. Так и махал инструментом до самой машины. Топор на переднем сиденье до сих пор лежит. Я как к ДК подъехал, долго из Шестёры не выходил. В натуре, сильно испугался…

Лапа откинулся на стуле и замолчал. Кимуля всё ждал, когда закончится этот разговор, и он оттянется в спортзале. В глазах Хирурга мелькали сомнения, и он хотел услышать подробней не про загадочных волков, а про факты ликвидации беглеца.

Начальник службы безопасности спросил:

– Так говоришь, место там приметное?

Студент кивнул.

– По карте смогу показать. Там молния здоровую сосну повалила, жмурика рядом закопал. – Тимур сделал вид, как будто вспомнил важную деталь. – Блин, с этим волком забыл совсем. Я там поверх Шильда сбитую на трассе собаку в яму закинул.

– На хрена? – удивился Леонид Лапин, услышав про собаку.

Волк-альбинос, сбитая собака… Ахинея какая-то…

– В бинокль было видно, как по двору лесничества бегали охотничьи собаки. Вот я подумал, что пропавшего могут по запаху найти, – спокойно объяснил Тимур.

Опытный уголовник Лапа понимающе кивнул. Логично. Затем спросил:

– Паспорт Шильда с собой?

– Сжёг я его паспорт.

– На хрена? – вновь спросил руководитель преступной группировки и посмотрел на своего начальника службы безопасности. Хирург насторожился. Зачем было сжигать паспорт мёртвого гражданина? Документ ещё бы пригодился при дальнейшем оформлении квартиры. Нашли бы похожего человека и всё. Делов то…

Студент вздохнул и ответил:

– Меня дважды менты останавливали – и в ту сторону, и на обратной дороге. При выезде из Череповца и когда район пересекал. А если, личный шмон? А при мне чужой паспорт. Эта тётка Шильда наверняка шухер поднимет. Лапа, я больше не хочу в тюрьму. И, тем более, мне совсем не в кайф зону топтать по 102 (убийство). – Кантемиров исподлобья посмотрел на своего начальника. – И ты сказал, что фотки при мне сожжёшь. За базар надо отвечать.

Хирург быстро переглянулся с Кимулей. Каратист напрягся и уселся прямо, широко раздвинув ноги.

Лапа посмотрел на дерзкого сотрудника.

– Предъявить мне решил? Рамсы не попутал?

– Нет, Лапа. Не по масти мне здесь предъявы кидать. – Тимур спокойно налил остатки минералки в стакан, подмигнул Кимуле и глотнул. – Я дело сделал. Под тяжкую статью попал. Сижу вот, воду пью и жду, когда ты свои слова выполнишь. И ещё – мне нужен ствол.

Вожак бандитской стаи ухмыльнулся, взял обе фотографии со стола, пододвинул пепельницу и щёлкнул зажигалкой. Снимки лежащего в яме мужика с бородой вспыхнули, задымили сизым дымом и оставили после себя стойкий химический запах. Совсем как на улицах города химиков и металлургов…

Лапа смотрел на Стихию Огня, уничтожающую вещественные доказательства очередного убийства, и о чём-то думал о своём, вепсском…

Затем поднял голову и сказал:

– Иди, Студент, отдыхай. Ты всё правильно сделал. Завтра подходи к обеду. Поговорим…

Кантемиров встал, кивнул бригадирам и вышел. Засекреченный лейтенант милиции, сам того не ведая, почти сказочной выдумкой о нападении волка-альбиноса подтолкнул главаря преступной группировки к скорейшему выдвижению банды на Санкт-Петербург. Подальше от лесных волков к городским соперникам и волкам позорным…

О том, что будут тёрки с местной братвой и ментами Лапа даже не сомневался. Но, все эти действия казались понятными и логичными. На войне – как на войне…

В отличие от нападения загадочного волка из бабушкиных сказок вначале на Алика, а теперь и на Студента. Кто будет следующий? Хирург или он сам? Вот в чём вопрос…

P.S. И на этой оптимистической ноте объявляю большую многозначительную паузу. Самое начало истории про засекреченного лейтенанта милиции читаем в книге «Жизнь за Жильё».

Все остальные части с продолжением истории находятся только здесь: https://boosty.to/gsvg

-2