391 подписчик

Почему машина может греться, хотя охлаждающую жидкость заменили совсем недавно

Чтобы избежать излишнего нагрева двигателя, в систему охлаждения заливают антифриз или тосол. Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому его важно регулярно менять. Часто бывает и так, что тосол поменяли недавно, а машина все равно перегревается. Причин этого может быть много и устранять их нужно сразу.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Тосол залили неправильно

Слишком малое количество залитой ОЖ может стать причиной перегрева. Кроме этого, негативно влияет на работу устройства и некачественная жидкость. Она должна держать температуру +105 и выше. Однако есть составы, которые кипят при рабочей температуре двигателя. Конечно, такой тосол нужно заменять.

Проверить качество тосола можно путем нагрева его в домашних условиях в металлической посуде, используя высокотемпературный термометр.

Система завоздушена

Попадание воздуха в систему охлаждения — самая распространенная причина перегрева. Это может произойти, если тосол неправильно залили, или при наличии трещин в резиновых патрубках. Незатянутый или вышедший из строя затяжной хомут тоже может привести к попаданию воздуха.

Это ведет к образованию воздушных пробок, которые мешают жидкости нормально циркулировать. Если вовремя не исправить ситуацию, двигатель будет постоянно перегреваться и быстро придет в негодность.

Виноваты повреждения на крышке радиатора

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Крышка радиатора защищает систему охлаждения от резких скачков давления. Если крышка повреждена, она не будет исправно работать, а может и вовсе лопнуть, а за ней сломается и двигатель.

Подтекание охлаждающей жидкости — явный признак повреждения крышки и причина ее заменить. Автоэксперты советуют профилактически заменять крышку каждые 50 000 километров.

Причина в поломке термостата

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, разделяя ее на малый и большой круг. Малый нужен для прогрева авто при выключенном радиаторе и небольшом количестве состава. Большой же нужен при определенной температуре — включается радиатор, требуется больше охлаждающего средства. При поломке термостата циркуляция идет только по малому кругу — система охлаждения не работает в полную силу, и возникает перегрев.

Если машина перегрелась, включится специальный индикатор, а температура охлаждающей жидкости на приборной панели достигнет красной зоны. Резко уменьшится мощность, а также появится шум.

Перегрев приведет к закипанию охлаждающей жидкости — из-под капота пойдет пар.

Эти симптомы требуют срочных мер, в противном случае детали двигателя сплавятся, что полностью его разрушит.

Сталкивались с перегревом? В чем была проблема и как вы ее решили?