Найти тему
miark

С чего началась моя любовь к велосипедам

Когда я в 2013 году проводила каждый летний вечер, катаясь с подругой по городу, я думала, что я любила велосипеды. Велосипед давал мне ощущение свободы, которое трудно сравнивать с каким-либо другим чувством. Эта свобода была в дороге, в ветре, в выборе, куда и как ехать, в скорости, в том, что всем этим управляешь ты - и больше никто. А ещё эта свобода была свободой от мыслей, которые тревожили, беспокоили и наполняли жизнь. За рулем велосипеда можно было отдохнуть от людей и, главное, от самого себя.

Но, на самом деле, я не любила велосипеды в 2013 году, путала любовь с обычным увлечением. Осенью велосипед остался жить в гараже, а следующим летом я не каталась. И через лето тоже. И еще через одно.

В 2017 году я снова начала кататься. Но, как это бывает во взрослой жизни, времени для увлечения оставалось совсем немного. Кататься в городе мне не нравилось, поэтому большинство поездок заключались в поездках в выходные в районе нашего дачного участка. Но мне это продолжало нравиться: разбавляло будни яркими эмоциями, свежим воздухом, физическими нагрузками.

А вот муж любил велосипеды гораздо больше, чем я. Поэтому, когда весной он заговорил о том, что хочет гравийный велосипед, я сказала, хорошо, тебе велосипед мы сменим, а мне, пожалуй, не будем. Я не так увлечена, как ты, сказала я, и навыки мои очень слабые, всего боюсь. Да и велосипед мой полностью отвечает моим требованиям, мне лучше не нужен. "А как же двухподвесы?" - спросил муж. И вот он, тот момент, когда всё началось (это я про свою любовь к велосипедам).

На сайте одного спортивного магазина мы нашли самый недорогой двухподвес - яркого цвета Mongoose, с широченными колёсами, всё как я люблю. Я влюбилась, распечатала этого красавчика, по моему тогдашнему мнению, на листочке и повесила листочек на своем рабочем месте.

Mongoose SALVO 27 SPORT
Mongoose SALVO 27 SPORT

От ошибки века меня спасло то, что этот велосипед купили буквально на следующий день, пока я размышляла, где срочно найти необходимую сумму на него и стоит ли искать. Я полезла посмотреть на авито, не продает ли кто-то такой же байк, но никто не продавал.

Ещё некоторое время я мониторила сайты спортивных магазинов, вторичный рынок, но ничего хорошего за нормальную цену не попадалось. Со временем искать я стала реже, но заходила на Авито, чаще просто из-за скуки. Алгоритмы Авито запомнили, что я примерно искала, и 18 июня предложили мне объявление о продаже двухподвеса в паре километров от меня.

Он был синенький, и этим мне понравился; пока муж говорил, что он слишком крут для такой стоимости, и где-то есть подвох, я загорелась идеей съездить и посмотреть его (раньше, чем поняла, что именно в этом велосипеде меня зацепило). Я договорилась с продавцом о встрече в тот же вечер. Накопала информацию именно про этот велосипед, узнала, что он был продан два месяца назад нынешнему владельцу, пробежал 6 000 км (не может быть, чтобы так много! - думала тогда я. ха-ха) и всё ещё был очень подозрительным, как и все бу вещи на авито.

Несмотря на сомнения, вечером мы поехали смотреть этот велосипед. Когда его вытащили из кладового помещения, я подумала "ух ты, какой милашка", и в тот самый момент поняла, что он должен быть моим.

Велосипед осматривали долго, наверное, около часа. Проверяли отсутствие трещин на раме, состояние амортизаторов, транмиссии, тормозов. Велосипед для своего возраста хорошо сохранился, но недочеты были. Не сильные. Наивная я посчитала, что тысяч за 10 их можно будет потом решить, меня это устраивает, и я согласилась.

Седло у велосипеда было слишком высоко поднято (ниже не опускалось), и я так и не прокатилась во дворе. Оставшийся вечер мы провели, настраивая и разбираясь в велосипеде.

GT Helion Elite 2015 модельного года
GT Helion Elite 2015 модельного года

Вот так он выглядел в день, когда мы его забрали.

Я с нетерпением ждала дня, когда смогу на нем прокатиться. Больше всего я боялась, что его рама будет мне великовата, но найти подходящий размер на мой рост казалось чем-то вообще нереальным, так что и выбирать особо не приходилось. Муж боялся, что состояние переднего амортизатора будет плачевным.

Наши страхи не оправдались. Забегая вперед, скажу, что амортизаторы были в полном порядке, чего нельзя сказать о некоторых других элементах велосипеда (но об этом в следующий раз). И несмотря на то, что этот малыш был лучшим приобретением в 2020 году, и я ни капли не пожалела, что мне попался именно он, я зареклась покупать велосипеды на Авито, в полной мере осознав весь риск. Но, никогда не говори никогда :)

Первые 10 минут, которые я ехала на этом байке, я восхищалась и думала, что счастье определенно выглядит как он. На нашей садовой аллее, по которой я раньше боялась ехать, потому что она представляла собой скопление ям, кирпичей, ковров, я проехала так быстро, как никогда раньше не ездила, и не почувствовала ни единой кочки. Велосипед держал равновесие лучше, чем я. И вот эти первые десять минут я ехала в абсолютном счастье и эйфории, и понимала, что после такого велосипеда уже никакого другого не захочется.

Я назвала его Хэли. Наш первый велосипед с ярким характером, который исключительно, как живой, нельзя воспринимать. Велосипед, сев на который, сразу понимаешь, что такое геометрия рам и многолетний опыт мирового бренда. Хэлик был идеально сбалансирован и держал равновесие даже тогда, когда его не мог удержать велосипедист. Он прощал тебе столько ошибок, сколько никакой другой* бы не простил.

-4

Я боялась подниматься на возвышенности, боялась узких мест, боялась грязи, песка, да много чего, в общем, боялась. И постепенно училась избавляться от этого страха, все три года, пока у нас были форварды. Но с Хэли я за месяц смогла сделать больше, чем за все предыдущие года на других велосипедах.

Когда в первую поездку я затормозила в песке, и заднее колесо предсказуемо начало закапывать, я уже приготовилась падать. Но велосипед после сноса просто выпрямился, и вот тогда я поняла, что будет прощать мне многие мои ошибки, и даже мой страх. Когда поздней осенью, на льду, передо мной резко выскочила собака, и мне пришлось резко тормозить, у него увело переднее колесо. Обычно это всегда ведет к падению или к потере равновесия. Но этот велосипед самостоятельно и быстро выровнялся, и я даже направление движения почти не изменила.

После покупки Хэлика я стала кататься чаще и чаще; интересоваться велосипедами всё больше и больше. Я стала кататься даже по городу, хотя до жути раньше не любила и боялась пешеходов. Меня перестали останавливать дожди, ветреная или слишком жаркая погода. Мне постоянно хотелось кататься. А когда я ленилась, он смотрел на меня из прихожей в квартире, и говорил "а может, пойдём? может, прокатимся?".

Он поменял мое представление о катании в принципе. Именно с ним я впервые задумалась о путешествиях на дальние дистанции. Именно с ним я захотела понять, а какого это - кататься по снегу. И именно из-за него велосипедный сезон для меня не закончился осенью. И зимой не закончился тоже.

Это моя первая поездка по снегу, да, фотка так себе, но сколько воспоминаний!
Это моя первая поездка по снегу, да, фотка так себе, но сколько воспоминаний!

Я проехала на Хэлике за сезон 1000 км, и он ушел отдыхать до весны, потому что мы не были уверены в состоянии его тормозов и в том, что в них нет воды. А ещё амортизаторы, реагенты.. В общем, мне хотелось много раз плюнуть и выехать на нем, но каждый раз я его жалела и оставляла дома.

Любовь к велосипедам может начинаться с разного. Моя любовь к велосипедам началась с этого подвеса.

* тут я преувеличиваю; но просто хочу поделиться своим восхищением этим велосипедом

** торжественно именую этот пост постом стремных фотографий

Авто
5,66 млн интересуются