Найти тему
Логопед, дефектолог

Постуральная стабильность.Или как поза во время занятий влияет на концентрацию

Оглавление

Конечно про эти вещи идеально знают эрготерапевты и физические терапевты, но логопеды и дефектологи, тоже должны это учитывать в своей работе

постуральная стабильность
постуральная стабильность

Что это такое?

Если простыми словами, то правильно подобранная поза во время занятия, которая позволяет ребёнку сконцентрироваться на задании (поза ребёнка в которой ему безопасно и комфортно, не нужно думать, что я сейчас съеду со стула или упаду с него)

У меня есть две личные истории, которые наглядно мне доказали в важности постуральной стабильности

😉 Конечно эта история наиболее важна для детей с ДЦП.

Ко мне ходила девочка ( сейчас уже девушка) и мама очень долго добивалась от всех специалистов, чтобы ребёнок на занятии сидел на стуле ( со спинкой и подлокотниками), а не в инвалидной коляске, которую ей специально подготовили специалисты. В своих рассуждениях мама была настойчива и специалисты пошли ей на встречу, кроме меня и учителя . Так как на занятии ребёнок был занят не интеллектуальной деятельностью, а как удержаться в нужной позе и не выпасть со стула.

😌Это огромный был для неё труд в течении 30 минут на каждом занятии. И я специально показала маме разницу. 15 минут она сидела на стуле и я с ней занималась, а потом пересадила в кресло и мы сделали похожие задания. Разница конечно была колоссальная. Когда ребёнок сидел на стуле, то смог сконцентрироваться и ответить всего 2 раза за 15 минут, а потом, когда пересадили, то она уследила за всеми заданиями и смогла ответить на все вопросы.

логопед
логопед

И второй пример

Маленький мальчик ( 2,5 года), с тяжелой умственной отсталостью и без какого-либо опыта занятий. Не выполнял совсем ничего. И интереса не было.

Я с ним занималась у него дома и там не подходила мебель для занятия ( в таком случае лучше заниматься на полу).

Он вообще на меня не смотрел и никак не реагировал. Не выполнял никаких предложенных действий и после того, как мы с мамой и бабушкой подобрали для него среду для занятия, на задание «Сделай так» (постучать по столу), он прекрасно это выполнил, а через некоторое время и по образцу начал хлопать в ладоши.( т.е мы сделали благодаря постуральной стабильности идеальную вещь, сформировали подражательную деятельность, а это безумно важно)

Так что, важная вещь, чувствовать себя комфортно и безопасно, особенно для детей у кого нарушена проприорецепция, постуральная адаптация , планирование движения и ещё много чего.

Учитывайте это в занятиях🍂🍂🍂

Рекомендую к прочтению Гиперакузия или резкая реакция на звук

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ