В нашей стране очень мало времени уделяется истории. Многие не знают что за компания, откуда, зачем, почему. Комплектация Škoda, Laurin & Klement что это за название, зачем его используют в компании. А почему Škoda называет комплектации своих автомобилей Monte Carlo? Откуда это название ведёт свою историю? И я взвалил на свои плечи непосильно-тяжёлую миссию, рассказать вам про все тонкости чешского маркетинга. Однако про комплектацию Laurin & Klement я здесь рассказывать не буду. Для этого есть номер, в котором я подробно рассмотрел модель Superb Laurin & Klement. Но чтобы вам, было не скучно, кину парочку вот таких фотографий, которых нет в том номере для самоанализа.
А вот про комплектацию Monte Carlo я ещё не рассказывал. Но обозревать про Monte Carlo просто так, с чего бы это вдруг? А всё просто, на автосалоне в Франкфурте-2019 появились две новые комплектации Monte Carlo для моделей Škoda Kamiq и Škoda Scala. А так как этих моделей на российском рынке нет, то можно под шумок, к слову черкнуть пару строк. Так что я начинаю. Но мои подписчики меня знают, что я не могу без истории, даже не смотря на то, что наш рассказ итак начался с истории. Вот такой каламбур. Но не удивляйтесь, сейчас всё расставим на свои места. Итак, начинаем.
Такого счастливого и прибыльного настоящего у Škoda «было не всегда». Я помню номер в журнале За (далее забыл следующее слово). Но в нём рассказали, про тест ВАЗа-21093 «Спутник» и Škoda Favorit (Type 781). Так Škoda была не сильно и лучше.
А что теперь? Прошло-то всего-то 30 лет (1991-2021). К цифрам прошу не придираться, смотрите в корень. Не слышу громогласного ХОЧУ иск рей, хочу весту и гранту, патриот вообще наше всё. Думают если латиницей напишут название (я не стал), то уже иномарка. Но нет, что-то все иномарку хотят KIA, Hyundai, Škoda, Volkswagen (Хотя по последним данным 5 месяц падают продажи у практически всех). С чего бы это? Наверное, соотношение цена-качество, или хочешь Ладу почти за 1000000 рублей. В добрый путь товарищ. Удачи тебе и гаечный ключ тебе в руку. А может просто люди покупают, на что есть деньги, а не потому что «это мечта поэта про вас моя ода спета».
Да так было и с чехами, но когда уже казалось что уже Škoda если и не пришёл конец, то их карма близка к развалу, их неожиданно подхватили под мышки немцы из Volkswagen и потащили спешно в операционную. И первым пациентом стал именно Škoda Favorit (Type 781) 1985–1995
превратившись в более менее правильный Škoda Felicia (Type 791).
А далее понеслось и теперь все требуют и с не терпением ждут, где новая Octavia, хотим только её. А это, как раз результат работы над «ашыпками». Кто-то работает, а кто-то ВАЗ-2121 "Ниву" до 2027 года продаёт и кричит, традиции. Да и названия американцам за дарма отдаёт. Но если это так, коротко. Так Стоп! Что-то я не в ту степь пошёл, хотя.... За рулём №1 1991 навеял.
Сегодня у нас немного другой контекст. Сегодня о комплектации Monte Carlo. И не только. О «не только» поговорим чуть позднее.
А история спорта для компании началась с 1912 года в Монте-Карло, когда автогонщик Саша Коловрат-Краковский проехал трассу за рулём Laurin & Klement
(это название пошло от имён людей, которые и основали компанию, а сейчас его используют для обозначения самой богатой комплектации)
с открытым верхом. Но как говорят первый блин комом. Но тут никакого кома не было. Просто не всегда должно вести. Но через почти 25 лет удача повернулась гоночному дуэту Пол/Хаусман за рулём родстера Škoda Popular который взяли в этом ралли серебро в классе автомобилей с мотором объёмом до 1500 см³.
Но на чешских машинах приносили победы также спортсмены из Финляндии, Норвегии и Германии.
С гордостью фирма можно вспомнить 1961 год. Частная спорт.команда из Скандинавии на Škoda Octavia Touring Sport завоевала на ралли золотые медали и почётно заняла призовой подиум.
Финны Кейнянен / Эклунд взяли яркое, и заслуженное 1 место в классе автомобилей с двигателем до 1300 см³, а команда из Норвегии Гельберг / Мартинсен поднялась на 2 ступень пьедестала.
Следующим счастливым годом значиться 1977. Именно тогда в ещё более жёсткой борьбе Škoda 130 RS удалось повторить этот триумф. Гонщики заводской команды, готовились спортивному заезду очень тщательно. Они наматывали по 500 в день км, в качестве испытательных тестов, чтобы найти слабые стороны автомобиля и успеть устранить их, до начала гонки.
И вот час икс наступил. 22. 01. 1977 года на трассу выехали почти 200 спортмашин и только сорок пять, благополучно добрались до финиша.
Однако самой крупной победой для Škoda 130 RS стало «Золото» в зачёте European Touring Car Championship (Евро Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам) в 1981 году. При этом в 1978-1979 годах чехи довольствовались третьим местом, что согласитесь тоже не так уж и плохо.
Однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Успешные участие в ралли Škoda 130 RS закончились в 1983 году когда разрешение на использование данного болида истекли и машина уже по тех состоянию не могла принимать участие в соревнованиях. Разрешительные сертификаты по технической начинке машины и срокам подошли к концу, тем самым запретив более выезжать на трассы. Но это касается к слову не только Škoda, но и все без исключения фирм. Они оформляют документы на определённый срок, и когда он заканчивается машина (любая) заканчивает своё выступление. И тогда либо продлевают сроки сертификата и истечением новых параметров либо уходят.
Не могу удержать себя и коротко не рассказать о самом автомобиле.
Принявшая впервые гонке в 1975 году, модель Škoda 130 RS получила имя «Eastern Porsche» Порше с востока. И это было оправдано, при длине в 4 метра купе весило – сенсационные 720 кг. Такая пропорция массы и длины давало потрясающий результат. Для того чтобы добиться таких высоких результатов крыша, капот и обшивка в дверях изготовили из алюминия. Для закрепления успеха крылья и крышка мотора сделали из стеклопластика. Каркасом для безопасности, послужили сталь-трубы, чтобы надёжно оберегал экипаж от опрокидывания.
Škoda 130 RS была заднемоторной, оборудованной 4-цилиндровым 1,3 л мотором с алюминиевой головкой блока на 140 л.с. В зависимости от использования передаточных чисел в коробке передач, Škoda 130 RS могла с лёгкостью разогнаться до 220 км/ч.
Более того автомобиль был не так уж и технически отсталым. Конструкторы использовали много тех.инноваций. Это и двойные карбюраторы Weber и система смазки с сухим картером.
Но несмотря на то что модель завершила свой победный путь и теперь стоит в музее. Победы на этом в спорте не закончились. В 2017 году спорт.команда из Škoda Motorsport повторила триумф 40-летней давности на ралли Монте-Карло, вписав ещё одну страницу в свою историю спортивных побед.
Впервые экипаж Андреас Миккельсен и Андерс Джагер выступающий на Škoda Fabia R5, встали по подиум и завоевали золото
на Чемпионате мира по ралли FIA. Но на этом триумф не закончился. Финишировавший следом экипаж Яна Копецки и Павла Дреслера оформил дополнительный победный дубль для команды на ралли в Монте-Карло.
И вот после всего этого когда вы вдруг увидите табличку
Вы будете знать, что это благодарность для тех людей, которые нарабатывали уважение к этому бренду.
О самой модели Škoda Scala многие уже рассказали без меня, однако просто скажу, что это замена для Škoda Rapid Spaceback -2013 которого у нас в стране так и не было в продаже. Но вот взгляните пожалуйста как он выглядел.
О самом хэтчбеке Škoda Scala ценой в от 369900 Kč (крон) (от 1024537 рублей по курсу ЦБ РФ на 04.10.2019) я расскажу в другой статье, а вот о версии Monte Carlo сейчас. Чем же они отличаются друг от друга? Главными особенностями этой версии - чернёная окраска решётки и зеркал. Фары у такой версии только светодиодные.
У этой версии панорамная крыша. Диаметр дисков подрос с 16 до 17, а то и 18 дюймов. А также применённым декором в виде табличек Monte Carlo.
В салоне также можно заметить кресла с более прогрессивными спинками, а также спец. вставками у городских модификаций, такого рисунка нет. Тянуть с продажами естественно не стали.
Более того, прямо за хэтчбеком Škoda Scala такая богатая спецверсия Monte Carlo появилась и у кроссовера Škoda Kamiq от 379900 Kč (от 1052235 рублей по курсу ЦБ РФ на 04.10.2019). Все характерные особенности такие же. Цены конечно же стали чуть выше, потому что это богатая версия автомобиля.
Но так как для нас россиян Škoda это любимый бренд, то две новости я решил разместить именно здесь. Стало известно, что боссам из Volkswagen не очень нравиться, что чехи так хорошо обжились, что уже лезут в премиум и начинается уже нарушение внутренней субординации. Что бв сверчок знал свой шесток, боссы решили немного развести по статусу Škoda и SEAT. Именно эти бренды напомню, принадлежат Volkswagen целиком b d[jlzn и входят в концерн VAG. А хозяин что хочет то со своими подчинёнными и делают. Вот им и не понравилось, что чехи начинают поперёк батьки в пекло. А раз так то многие уже путаются по одинаковому позиционированию на рынке чем отличается друг от друга. Если честно то ни совсем понятно суть вопроса. Volkswagen его позиционирование понятно доступная достаточность. Škoda вариант чуть подешевле ( а на самом то деле. Разве?)а испанцы это явно испанская Alfa Romeo? Но немцам такого ранжирования не достаточно и они придумали другую пертурбацию.
Чешский бренд станет доступнее, за счёт уменьшения дорогих опций, а в конкуренты назначены Hyundai, Kia и Dacia (Румыния Logan/Sandero, Duster это всё оттуда.).
А модели SEAT, наоборот, подрастут в цене и шагнут в люкс. И тут уже резонный вопрос, а что делать с Audi? Словом новое руководство которое сменилось после дизель гейта что-то мне не очень нравиться. Да и новый дизайнер Volkswagen тоже. Что не новая модель, то ублюдок или по крайней мере вызывающая вопросы стилистика.
А вторая новость прошла от этого человека.
Пока все ждут, уже сами знаете, что, он рассказал о модели Škoda Rapid второй генерации. Хотя второй ли? Но с историей пока закончим, и взглянем в будущее. Директор представительства Škoda Ян Прохазка в РФ подтвердил что модель уже готова и проектировалась специально для нашего рынка, и наверное чтобы мы не очень то этим загордились упомянул, что пойдут на экспорт и в другие страны. Но какие именно, Ян Прохазка уточнять не стал. Но призвал фанатов готовить деньги уже в 2020 году.
При этом хэтчбек Scala в российскую границу не пересечёт. А вот Karoq ( не путать с Kamiq) уже в пути. ДА НЕУЖЕЛИ!!! почти 2,5 года спустя. Тут может уже в Женеве-2021 рестайлинг появиться, а мы только …. разразились. И тут не скажет лучше поздно чем никогда. Ранее машины как то более быстрее появлялись, а теперь... Но не будем, а то понесёт... а у меня добрый канал.
Также стало известно что машина получит 2 мотора на выбор турбо 1,4 и 1,6 литровые моторы. А про дизель он сказал что помолчит для создания интриги.