Найти в Дзене
Авто Притяжение

Выпуск №24-26 Дневники Франкфурта-на-майне-2019. Škoda Scala Monte Carlo & Škoda Kamiq Monte Carlo

В нашей стране очень мало времени уделяется истории. Многие не знают что за компания, откуда, зачем, почему. Комплектация Škoda, Laurin & Klement что это за название, зачем его используют в компании. А почему Škoda называет комплектации своих автомобилей Monte Carlo? Откуда это название ведёт свою историю? И я взвалил на свои плечи непосильно-тяжёлую миссию, рассказать вам про все тонкости чешского маркетинга. Однако про комплектацию Laurin & Klement я здесь рассказывать не буду. Для этого есть номер, в котором я подробно рассмотрел модель Superb Laurin & Klement. Но чтобы вам, было не скучно, кину парочку вот таких фотографий, которых нет в том номере для самоанализа.

01 Škoda Superb Laurin & Klement Presidential '2015
01 Škoda Superb Laurin & Klement Presidential '2015
02 Škoda Superb Laurin & Klement '2019
02 Škoda Superb Laurin & Klement '2019
03 Škoda Superb Laurin & Klement  '2019 фото из номера 24-24
03 Škoda Superb Laurin & Klement '2019 фото из номера 24-24
04 Это и есть мой архив на моём канале "Авто притяжение" где легко сможете найти статью №24-24 и там всё описано про загадочную iV.
04 Это и есть мой архив на моём канале "Авто притяжение" где легко сможете найти статью №24-24 и там всё описано про загадочную iV.

А вот про комплектацию Monte Carlo я ещё не рассказывал. Но обозревать про Monte Carlo просто так, с чего бы это вдруг? А всё просто, на автосалоне в Франкфурте-2019 появились две новые комплектации Monte Carlo для моделей Škoda Kamiq и Škoda Scala. А так как этих моделей на российском рынке нет, то можно под шумок, к слову черкнуть пару строк. Так что я начинаю. Но мои подписчики меня знают, что я не могу без истории, даже не смотря на то, что наш рассказ итак начался с истории. Вот такой каламбур. Но не удивляйтесь, сейчас всё расставим на свои места. Итак, начинаем.

Такого счастливого и прибыльного настоящего у Škoda «было не всегда». Я помню номер в журнале За (далее забыл следующее слово). Но в нём рассказали, про тест ВАЗа-21093 «Спутник» и Škoda Favorit (Type 781). Так Škoda была не сильно и лучше.

05 Кому интересно, думаю сам прочитает материал из журнала "За рулём".
05 Кому интересно, думаю сам прочитает материал из журнала "За рулём".
06 Это для затравочки, что внутри журнала "За рулём".
06 Это для затравочки, что внутри журнала "За рулём".

А что теперь? Прошло-то всего-то 30 лет (1991-2021). К цифрам прошу не придираться, смотрите в корень. Не слышу громогласного ХОЧУ иск рей, хочу весту и гранту, патриот вообще наше всё. Думают если латиницей напишут название (я не стал), то уже иномарка. Но нет, что-то все иномарку хотят KIA, Hyundai, Škoda, Volkswagen (Хотя по последним данным 5 месяц падают продажи у практически всех). С чего бы это? Наверное, соотношение цена-качество, или хочешь Ладу почти за 1000000 рублей. В добрый путь товарищ. Удачи тебе и гаечный ключ тебе в руку. А может просто люди покупают, на что есть деньги, а не потому что «это мечта поэта про вас моя ода спета».

Да так было и с чехами, но когда уже казалось что уже Škoda если и не пришёл конец, то их карма близка к развалу, их неожиданно подхватили под мышки немцы из Volkswagen и потащили спешно в операционную. И первым пациентом стал именно Škoda Favorit (Type 781) 1985–1995

07 Škoda Favorit (Type 781) '1987–1991
07 Škoda Favorit (Type 781) '1987–1991

превратившись в более менее правильный Škoda Felicia (Type 791).

08 Škoda Felicia UK-spec (Type 791) '10.1994–02.1998
08 Škoda Felicia UK-spec (Type 791) '10.1994–02.1998
09 Škoda Felicia (Type 791) '02.1998–06.2001
09 Škoda Felicia (Type 791) '02.1998–06.2001
010 Škoda Felicia "Laurin & Klement" Estate UK-spec (Type 795) '1995–1996
010 Škoda Felicia "Laurin & Klement" Estate UK-spec (Type 795) '1995–1996

А далее понеслось и теперь все требуют и с не терпением ждут, где новая Octavia, хотим только её. А это, как раз результат работы над «ашыпками». Кто-то работает, а кто-то ВАЗ-2121 "Ниву" до 2027 года продаёт и кричит, традиции. Да и названия американцам за дарма отдаёт. Но если это так, коротко. Так Стоп! Что-то я не в ту степь пошёл, хотя.... За рулём №1 1991 навеял.

Сегодня у нас немного другой контекст. Сегодня о комплектации Monte Carlo. И не только. О «не только» поговорим чуть позднее.

А история спорта для компании началась с 1912 года в Монте-Карло, когда автогонщик Саша Коловрат-Краковский проехал трассу за рулём Laurin & Klement

(это название пошло от имён людей, которые и основали компанию, а сейчас его используют для обозначения самой богатой комплектации)

с открытым верхом. Но как говорят первый блин комом. Но тут никакого кома не было. Просто не всегда должно вести. Но через почти 25 лет удача повернулась гоночному дуэту Пол/Хаусман за рулём родстера Škoda Popular который взяли в этом ралли серебро в классе автомобилей с мотором объёмом до 1500 см³.

011 Škoda Popular Sport "Monte Carlo" '1936Серия автомобилей, построенная в честь результата команды Škoda на ралли Монте-Карло: автомобили Škoda Popular тогда заняли второе и третье места в классе 1500 см³.
011 Škoda Popular Sport "Monte Carlo" '1936Серия автомобилей, построенная в честь результата команды Škoda на ралли Монте-Карло: автомобили Škoda Popular тогда заняли второе и третье места в классе 1500 см³.

Но на чешских машинах приносили победы также спортсмены из Финляндии, Норвегии и Германии.

С гордостью фирма можно вспомнить 1961 год. Частная спорт.команда из Скандинавии на Škoda Octavia Touring Sport завоевала на ралли золотые медали и почётно заняла призовой подиум.

Финны Кейнянен / Эклунд взяли яркое, и заслуженное 1 место в классе автомобилей с двигателем до 1300 см³, а команда из Норвегии Гельберг / Мартинсен поднялась на 2 ступень пьедестала.

012 Škoda 130 RS Rally Car (Type 735) '1975–1981
012 Škoda 130 RS Rally Car (Type 735) '1975–1981

Следующим счастливым годом значиться 1977. Именно тогда в ещё более жёсткой борьбе Škoda 130 RS удалось повторить этот триумф. Гонщики заводской команды, готовились спортивному заезду очень тщательно. Они наматывали по 500 в день км, в качестве испытательных тестов, чтобы найти слабые стороны автомобиля и успеть устранить их, до начала гонки.

И вот час икс наступил. 22. 01. 1977 года на трассу выехали почти 200 спортмашин и только сорок пять, благополучно добрались до финиша.

Однако самой крупной победой для Škoda 130 RS стало «Золото» в зачёте European Touring Car Championship (Евро Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам) в 1981 году. При этом в 1978-1979 годах чехи довольствовались третьим местом, что согласитесь тоже не так уж и плохо.

013 Škoda 130 RS Rally Car (Type 735) '1975–1981
013 Škoda 130 RS Rally Car (Type 735) '1975–1981

Однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Успешные участие в ралли Škoda 130 RS закончились в 1983 году когда разрешение на использование данного болида истекли и машина уже по тех состоянию не могла принимать участие в соревнованиях. Разрешительные сертификаты по технической начинке машины и срокам подошли к концу, тем самым запретив более выезжать на трассы. Но это касается к слову не только Škoda, но и все без исключения фирм. Они оформляют документы на определённый срок, и когда он заканчивается машина (любая) заканчивает своё выступление. И тогда либо продлевают сроки сертификата и истечением новых параметров либо уходят.

Не могу удержать себя и коротко не рассказать о самом автомобиле.

014 Škoda 130 RS Cup Car (Type 735) '1975–1981
014 Škoda 130 RS Cup Car (Type 735) '1975–1981

Принявшая впервые гонке в 1975 году, модель Škoda 130 RS получила имя «Eastern Porsche» Порше с востока. И это было оправдано, при длине в 4 метра купе весило – сенсационные 720 кг. Такая пропорция массы и длины давало потрясающий результат. Для того чтобы добиться таких высоких результатов крыша, капот и обшивка в дверях изготовили из алюминия. Для закрепления успеха крылья и крышка мотора сделали из стеклопластика. Каркасом для безопасности, послужили сталь-трубы, чтобы надёжно оберегал экипаж от опрокидывания.

Škoda 130 RS была заднемоторной, оборудованной 4-цилиндровым 1,3 л мотором с алюминиевой головкой блока на 140 л.с. В зависимости от использования передаточных чисел в коробке передач, Škoda 130 RS могла с лёгкостью разогнаться до 220 км/ч.

015 Škoda 130 RS Rally Car (Type 735) '1975–1981
015 Škoda 130 RS Rally Car (Type 735) '1975–1981

Более того автомобиль был не так уж и технически отсталым. Конструкторы использовали много тех.инноваций. Это и двойные карбюраторы Weber и система смазки с сухим картером.

Но несмотря на то что модель завершила свой победный путь и теперь стоит в музее. Победы на этом в спорте не закончились. В 2017 году спорт.команда из Škoda Motorsport повторила триумф 40-летней давности на ралли Монте-Карло, вписав ещё одну страницу в свою историю спортивных побед.

016 Škoda Fabia R5 (NJ) '2015–2019
016 Škoda Fabia R5 (NJ) '2015–2019
017 Škoda Fabia R5 (NJ) '2015–2019
017 Škoda Fabia R5 (NJ) '2015–2019
018 Škoda Fabia R5 (NJ) '2015–2019
018 Škoda Fabia R5 (NJ) '2015–2019

Впервые экипаж Андреас Миккельсен и Андерс Джагер выступающий на Škoda Fabia R5, встали по подиум и завоевали золото

019 Škoda Fabia R5 Concept (NJ) '11.2018
019 Škoda Fabia R5 Concept (NJ) '11.2018

на Чемпионате мира по ралли FIA. Но на этом триумф не закончился. Финишировавший следом экипаж Яна Копецки и Павла Дреслера оформил дополнительный победный дубль для команды на ралли в Монте-Карло.​

020 Ограниченный выпуск в честь 110-летнего юбилея участия марки Škoda в автоспорте и 100-го юбилейного участия в легендарном ралли Монте-Карло.
020 Ограниченный выпуск в честь 110-летнего юбилея участия марки Škoda в автоспорте и 100-го юбилейного участия в легендарном ралли Монте-Карло.

И вот после всего этого когда вы вдруг увидите табличку

021 Škoda Fabia Monte Carlo (5J) '2011–2013
021 Škoda Fabia Monte Carlo (5J) '2011–2013

Вы будете знать, что это благодарность для тех людей, которые нарабатывали уважение к этому бренду.

022 Škoda Fabia Monte Carlo (NJ) '2015–2018
022 Škoda Fabia Monte Carlo (NJ) '2015–2018
024 Škoda Fabia Wagon Monte Carlo (NJ) '2016
024 Škoda Fabia Wagon Monte Carlo (NJ) '2016
024 Škoda Fabia Monte Carlo (NJ) '2018
024 Škoda Fabia Monte Carlo (NJ) '2018
025 Škoda Fabia Monte Carlo UK-spec (NJ) '2018
025 Škoda Fabia Monte Carlo UK-spec (NJ) '2018
026 Škoda Fabia Monte Carlo (NJ) '2018
026 Škoda Fabia Monte Carlo (NJ) '2018

О самой модели Škoda Scala многие уже рассказали без меня, однако просто скажу, что это замена для Škoda Rapid Spaceback -2013 которого у нас в стране так и не было в продаже. Но вот взгляните пожалуйста как он выглядел.

027 Škoda Rapid Spaceback '2013–2017
027 Škoda Rapid Spaceback '2013–2017

028 Škoda Scala Monte Carlo '2019
028 Škoda Scala Monte Carlo '2019

О самом хэтчбеке Škoda Scala ценой в от 369900 Kč (крон) (от 1024537 рублей по курсу ЦБ РФ на 04.10.2019) я расскажу в другой статье, а вот о версии Monte Carlo сейчас. Чем же они отличаются друг от друга? Главными особенностями этой версии - чернёная окраска решётки и зеркал. Фары у такой версии только светодиодные.

029 Škoda Scala Monte Carlo '2019
029 Škoda Scala Monte Carlo '2019

У этой версии панорамная крыша. Диаметр дисков подрос с 16 до 17, а то и 18 дюймов. А также применённым декором в виде табличек Monte Carlo.

030 Škoda Scala Monte Carlo '2019
030 Škoda Scala Monte Carlo '2019

В салоне также можно заметить кресла с более прогрессивными спинками, а также спец. вставками у городских модификаций, такого рисунка нет. Тянуть с продажами естественно не стали.

031 Škoda Scala Monte Carlo '2019
031 Škoda Scala Monte Carlo '2019

Более того, прямо за хэтчбеком Škoda Scala такая богатая спецверсия Monte Carlo появилась и у кроссовера Škoda Kamiq от 379900 Kč (от 1052235 рублей по курсу ЦБ РФ на 04.10.2019). Все характерные особенности такие же. Цены конечно же стали чуть выше, потому что это богатая версия автомобиля.

032 Škoda Kamiq Monte Carlo  '2019
032 Škoda Kamiq Monte Carlo '2019
033 Škoda Kamiq Monte Carlo  '2019
033 Škoda Kamiq Monte Carlo '2019

Но так как для нас россиян Škoda это любимый бренд, то две новости я решил разместить именно здесь. Стало известно, что боссам из Volkswagen не очень нравиться, что чехи так хорошо обжились, что уже лезут в премиум и начинается уже нарушение внутренней субординации. Что бв сверчок знал свой шесток, боссы решили немного развести по статусу Škoda и SEAT. Именно эти бренды напомню, принадлежат Volkswagen целиком b d[jlzn и входят в концерн VAG. А хозяин что хочет то со своими подчинёнными и делают. Вот им и не понравилось, что чехи начинают поперёк батьки в пекло. А раз так то многие уже путаются по одинаковому позиционированию на рынке чем отличается друг от друга. Если честно то ни совсем понятно суть вопроса. Volkswagen его позиционирование понятно доступная достаточность. Škoda вариант чуть подешевле ( а на самом то деле. Разве?)а испанцы это явно испанская Alfa Romeo? Но немцам такого ранжирования не достаточно и они придумали другую пертурбацию.

034 Новые боссы хотят понизить бренд, насколько это хорошо покажет время.
034 Новые боссы хотят понизить бренд, насколько это хорошо покажет время.

Чешский бренд станет доступнее, за счёт уменьшения дорогих опций, а в конкуренты назначены Hyundai, Kia и Dacia (Румыния Logan/Sandero, Duster это всё оттуда.).

035 будущий люкс из Испании
035 будущий люкс из Испании

А модели SEAT, наоборот, подрастут в цене и шагнут в люкс. И тут уже резонный вопрос, а что делать с Audi? Словом новое руководство которое сменилось после дизель гейта что-то мне не очень нравиться. Да и новый дизайнер Volkswagen тоже. Что не новая модель, то ублюдок или по крайней мере вызывающая вопросы стилистика.

А вторая новость прошла от этого человека.

036 как зовут и кто такой история не сохранила.
036 как зовут и кто такой история не сохранила.

Пока все ждут, уже сами знаете, что, он рассказал о модели Škoda Rapid второй генерации. Хотя второй ли? Но с историей пока закончим, и взглянем в будущее. Директор представительства Škoda Ян Прохазка в РФ подтвердил что модель уже готова и проектировалась специально для нашего рынка, и наверное чтобы мы не очень то этим загордились упомянул, что пойдут на экспорт и в другие страны. Но какие именно, Ян Прохазка уточнять не стал. Но призвал фанатов готовить деньги уже в 2020 году.

037 Škoda Scala UK-spec '2019
037 Škoda Scala UK-spec '2019
038 Škoda Scala UK-spec '2019
038 Škoda Scala UK-spec '2019

При этом хэтчбек Scala в российскую границу не пересечёт. А вот Karoq ( не путать с Kamiq) уже в пути. ДА НЕУЖЕЛИ!!! почти 2,5 года спустя. Тут может уже в Женеве-2021 рестайлинг появиться, а мы только …. разразились. И тут не скажет лучше поздно чем никогда. Ранее машины как то более быстрее появлялись, а теперь... Но не будем, а то понесёт... а у меня добрый канал.

039 Škoda Karoq  '2017
039 Škoda Karoq '2017

Также стало известно что машина получит 2 мотора на выбор турбо 1,4 и 1,6 литровые моторы. А про дизель он сказал что помолчит для создания интриги.

040 Директор представительства Škoda Ян Прохазка в РФ
040 Директор представительства Škoda Ян Прохазка в РФ
041 Кому интересно есть на моём канале и такой материал и видео про Škoda
041 Кому интересно есть на моём канале и такой материал и видео про Škoda
042 Модераторы удивляются моей работоспособности  уже не первый раз. Но знают, как много уже в архиве моего интернет журнала "Авто притяжения" моих материалов. Так что читайте смотрите, пересылайте.
042 Модераторы удивляются моей работоспособности уже не первый раз. Но знают, как много уже в архиве моего интернет журнала "Авто притяжения" моих материалов. Так что читайте смотрите, пересылайте.
043 Всего вам доброго и спасибо, что уделили моему материалу внимание.
043 Всего вам доброго и спасибо, что уделили моему материалу внимание.