Кто-то готовит машину к зиме: поменять свечи накала на новые, залить масло меньшей вязкости, проверить АКБ и т.д. А кто-то смотрит на всё это с улыбкой, ведь у него бензиновый двигатель.
Совсем скоро начнёт подступать зима и у людей, ездящих на дизеле могут возникнуть проблемы. А могут и не возникнуть. Смотря как к этому подходить. Бывает, что на заправках не сразу завозят зимнее ДТ. И если относиться к пришествию холодов «философически» и пустить проблему на самотёк, то можно не завестись утром, если ночью был мороз. Так же, есть вероятность встать где-то на трассе, если температура окружающей среды в процессе поездки резко опустилась. Но последнее более вероятно при малом уровне топлива в баке. И в этом первая причина, почему не стоить ездить на остатках ДТ - чем меньше топлива, тем быстрей остынет и замёрзнет.
Хотя однажды в ноябре я залил для пробы химию для удаления воды из бака. Машина завелась так себе, при нажатии на «газ» отзывалась вяло. Потом и вовсе начала глохнуть. Химия подействовала – связала частички воды воедино, а потом всё это стало льдом и мешало проходу солярки. Через пару дней потеплело с -10 до нуля и проблема решилась сама собой. И в этом вторая причина, – больше топлива, меньше влаги.
Не секрет, что есть средства для борьбы с замерзанием дизельного топлива. Но лучшее - дизельное топливо по сезону. В отличие от бензинов, оно бывает:
- летним - применяется при температуре выше 0° С;
- зимним - способно функционировать при показателях температуры не ниже 30° С
- арктическим - выдерживает температуру до 50° С
На севере достаточно много крупной техники и она дизельная. Хотя подавляющему большинству жителей нашей страны достаточно зимнего. Чтобы его получить, есть несколько способов. Можно смешать летнее и арктическое ДТ, получится зимнее. Но для того, чтобы пережить переходный период, пока завезут зимнее топливо достаточно:
- иметь запас с прошлой зимы - так поступают некоторые владельцы дизельного транспорта, ведь солярка может храниться относительно долго;
- иметь в запасе антигель.
Более научно эти составы называется «депрессорными присадками». Смысл их в том, что они препятствуют кристаллизации и расслоению парафинов, содержащихся в ДТ. Парафиновых ароматических углеводородов может содержаться от 10 до 40%, в зависимости от вида топлива. Полностью удалять парафины нет смысла, т.к. они обладают смазывающими свойствами (для плунжерной пары например).
Не буду делать рекламы, но отмечу, что как минимум один хороший антигель делают и в России. Так же любят немецкого производителя, а некоторые пользуются американским и вполне довольны.
На таре есть дозировка, в какой пропорции добавлять присадку к ДТ. У многих есть дополнительный «носик», накручивающийся вместо крышки для удобства заливки в бак. Либо стакан-дозатор в пробке:
Антигели появились не вчера, но и были не всегда. До их появления были широко распространены «народные» методы борьбы с парафинами. Например, керосин. При этом, некоторые говорят, что нужен именно тот, которым заправляют летательные аппараты. Другие же утверждают, что достаточно обычного, для ламп. Т.е. купил в хозяйственном магазине и обманул систему. Сам не проверял. Антигель нужен не всегда, да и стоит не так дорого. Есть ещё «эстеты», которые в качестве антигеля добавляют масло для двухтактных двигателей. Тут сомнений скорее меньше в том, что оно полезно как лишняя смазка более «сухому» зимнему топливу. Серьёзных исследований на эту тему я не видел. Сколько керосина или 2Т-масла лить, каждый говорит по-своему. На форумах обсуждений хватает.