80-е года прошлого столетия в Советском Союзе было решено сделать автомобиль представительского класса на замену ГАЗ-13. На Горьковском автомобильном заводе закипела работа.
Конструкторы вполне могли сделать модернизацию ГАЗ-24, но был создан совершенно новый проект, который мог бы посоревноваться с лучшими иномарками того времени. Новый автомобиль получил индекс 3105 и удивлял красотой кузова. Он не имел никаких углов. Разработчики поставили модный в то время второй ряд стёкол. Но потом от этой задумки всё же отказались, так как грязь залетала прямо в салон автомобиля.
Новый автомобиль получил полный привод и блокировку межосевого дифференциала и это в то время, когда немцы ещё разрабатывали такие технологии. В планах было продавать этот автомобиль также и в Европу, чтобы зарабатывать валюту.
Автомобиль просто имел отличные аэродинамические качества. И это был полностью отечественный автомобиль. Под капотом автомобиль имел силовой агрегат карбюраторного типа V8. Коробка переключения передач осталась механическая, но был прототип и с автоматом.
Оснащение салона было ультрасовременным для того времени. Руль был с усилителем, автомобиль был с климат-контролем, приводом сидений, как передних и так и заднего дивана, устанавливался центральный замок. Уже в то время всё управление осуществлялось при помощи кнопок!
Но СССР развалился и все финансирование прекратилось. Этот автомобиль удалось всё же довести до конвейера. Недостатком была очень большая стоимость по сравнению с иномарками того времени. Всего было выпущено 55 автомобилей, которые разошлись по министерствам.