Найти в Дзене
Adaperio

История Adaperio: А наш ли "Запорожец"?

NSU Prinz 4 1961 года
NSU Prinz 4 1961 года

Все знают, что знаменитые "Жигули" классических моделей - ни что иное, как адаптированный под советское производство Fiat. Но о прототипах других, не менее популярных в СССР легковых авто, известно лишь экспертам, и узкому кругу людей, интересующихся историей отечественного автомобилестроения.

Обратите внимание на иллюстрацию. На первый взгляд может показаться, что это обычный "Запорожец", или официально ЗАЗ-966/968, однако это не так. Перед вами NSU Prinz 4 - малолитражный "брат-близнец" отечественного ЗАЗа родом из ФРГ. Только на 5 с лишним лет старше.

Мы не будем вдаваться в подробности относительно технических характеристик, но в целом они схожи с "Запорожцем". Однако, в отличие от отечественного "Запора", который в народе воспринимался исключительно иронически (несмотря на недоступность в советское время) и приобрел славу машины, под которой нужно больше лежать, чем ездить, двухцилиндровый немецкий прототип воспринимался в мире иначе.

Для 1961 года, когда первые NSU Prinz 4 сошли с конвейера, это был экономичный, надежный (впрочем, как и все немецкие машины) и не такой уж дешевый автомобиль. Не будет ошибкой назвать его престижным.

Даже слоган, который сопровождал рекламную кампанию "Принца", пафосно намекает, что машина не для простачков. По-немецки он звучал так: Fahre Prinz und Du bist Koenig, что в переводе означает: "Управляй Принцем, и будешь королем".

В самом конце шестидесятых концерн NSU был продан марке Volkswagen и стал частью концерна "Audi NSU Auto Union AG". В 1973-м выпуск "Принцев" прекратился, а уже в следующем году место немецкого "Запорожца" на конвейере заняла Audi 50, переименованная впоследствии в "Фольксваген Поло" Вот так шла эволюция в Германии.

В нашей же стране история машины оказалась гораздо длиннее. С незначительными изменениями "Запорожцы" выпускались в СССР, а затем в независимой Украине вплоть до 1994 года. Практически в каждом российском городе можно встретить их на ходу до сих пор, хоть и редко.

И когда кто-то шутливо замечает, что отечественный автопром способен изобрести только "Запорожца", приходится с грустью констатировать, что и его он не изобретал.

Авто
5,66 млн интересуются