Все знают, что знаменитые "Жигули" классических моделей - ни что иное, как адаптированный под советское производство Fiat. Но о прототипах других, не менее популярных в СССР легковых авто, известно лишь экспертам, и узкому кругу людей, интересующихся историей отечественного автомобилестроения.
Обратите внимание на иллюстрацию. На первый взгляд может показаться, что это обычный "Запорожец", или официально ЗАЗ-966/968, однако это не так. Перед вами NSU Prinz 4 - малолитражный "брат-близнец" отечественного ЗАЗа родом из ФРГ. Только на 5 с лишним лет старше.
Мы не будем вдаваться в подробности относительно технических характеристик, но в целом они схожи с "Запорожцем". Однако, в отличие от отечественного "Запора", который в народе воспринимался исключительно иронически (несмотря на недоступность в советское время) и приобрел славу машины, под которой нужно больше лежать, чем ездить, двухцилиндровый немецкий прототип воспринимался в мире иначе.
Для 1961 года, когда первые NSU Prinz 4 сошли с конвейера, это был экономичный, надежный (впрочем, как и все немецкие машины) и не такой уж дешевый автомобиль. Не будет ошибкой назвать его престижным.
Даже слоган, который сопровождал рекламную кампанию "Принца", пафосно намекает, что машина не для простачков. По-немецки он звучал так: Fahre Prinz und Du bist Koenig, что в переводе означает: "Управляй Принцем, и будешь королем".
В самом конце шестидесятых концерн NSU был продан марке Volkswagen и стал частью концерна "Audi NSU Auto Union AG". В 1973-м выпуск "Принцев" прекратился, а уже в следующем году место немецкого "Запорожца" на конвейере заняла Audi 50, переименованная впоследствии в "Фольксваген Поло" Вот так шла эволюция в Германии.
В нашей же стране история машины оказалась гораздо длиннее. С незначительными изменениями "Запорожцы" выпускались в СССР, а затем в независимой Украине вплоть до 1994 года. Практически в каждом российском городе можно встретить их на ходу до сих пор, хоть и редко.
И когда кто-то шутливо замечает, что отечественный автопром способен изобрести только "Запорожца", приходится с грустью констатировать, что и его он не изобретал.