АвтоВаз СССР поставлял большое количество машин в зарубежные страны. Но эти лады отличались от привычных нам машин. Сейчас попробую это показать .
Lada 1300 ES
Праворульный вариант "копейки " или ваз 2101 для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Чем же она была роскошнее нашей копейки ?
1) правый руль
2) декоративные полосы на бортах
3) крыша обтянута модным в то время винилом.
Машина в Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке чего не сделали у нас.
Lada Riva
Под именем "лада рива" в некоторых странах Запада продавались седаны ВАЗ-2105 или 2107 и универсалы ВАЗ 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года продавались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На машины устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2,; 1,3,; 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, позже пятиступенчатой.
Lada Nova Spezial
Под названием "Nova" Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно брутально: они получили особый обвес, новые диски, небольшое крыло на крышке багажника, а также наклейки на бортах. Мотор остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.
Lada Natasha
Кабриолеты из "восьмерки" с именем "Наташа" делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом. Даже сейчас редко, но можно встретить её в продаже.
Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch
Импортом автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил "Ниву" на ралли-рейд "Париж-Дакар"
У модификации Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии зарозились «Нивами» без крыши очень мощно.