Компания Renault всегда умела проникать на рынки, где возможности потенциальных покупателей ограничены. Концерн последние лет 20 удачно действует на российском рынке по этой стратегии. Ее модели Logan и Sandero мелькают на дорогах не реже, чем российские автомобили.
Бюджетный электромобиль Renault
На этот раз стало известно о модели, разработанной в духе времени. Хэтчбек Renault City с индексом K-Ze получил электрическую силовую установку. В машине угадывается силуэт хэтчбека Kwid, но по своей стилистике машина близка к серийному Sandero.
Как известно, Renault Kwid специально разрабатывался для индийского рынка. Автомобиль является одним из самых доступных по цене предложением в сфере автотранспорта. В компании пошли дальше, взяв авто в качестве донора при разработки серийного электромобиля.
Своими характеристиками Sity K-Ze не впечатляет, хотя этого достаточно для ежедневной эксплуатации:
· мощность электромотора – 45 л. с.;
· крутящий момент – 125 Нм;
· максимальная скорость – 105 км/ч;
· емкость батареи – 26,8 кВт×ч.
При таком запасе энергии машина сможет самостоятельно преодолевать до 250-270 км, которые рассчитаны по циклу NEDC. Полностью пополнить заряд удастся за 4 часа от стационарной сети.
За счет размещения батареи на днище, клиренс машины уменьшился до 151 мм. Этого, впрочем, достаточно для преодоления лежащих полицейских. На проселочных дорогах придется быть аккуратнее.
Объем багажника удалось сохранит на прежнем уровне (300 л). Комплектация бюджетного Sity K-Ze включает в себя систему ABS и две фронтальные подушки безопасности.
Для какого рынка бюджетный электромобиль Renault
Стоимость модели оценена на уровне 8 700 долларов США в эквиваленте. Это самый доступный электромобиль из числа известных. Но такая цифра получена для китайского рынка с учетом государственных субсидий. Конкретно источники финансирования и инструменты со стороны властей азиатского государства не называются. Известно лишь, что электромобиль собирают на производственных площадях в Китае.
Прямой экспорт Renault Sity K-Ze обязательно увеличит цену за счет таможенных платежей, уплаты утилизационного сбора. Единственной возможностью получения недорогого электромобиля в России – это сборка машины на московском заводе Renault.
Еще одним условием для прихода хэтчбека на местный рынок является предоставление льгот для машин электрического сегмента. В противном случае парк электромобилей в России еще долго будет находится на уровне нескольких процентов.