Пару слов
Коробки переключения передач бывают разные, в основном автоматические и механические. Любители "погонять" утверждают, что механическая коробка переключения передач наилучшее решение, любители комфорта отдают предпочтение автоматической трансмиссии.
Разберем слабые и сильные стороны этих коробок.
Механическая
Механическая коробка переключения передач знакома многим. Жестко связана с двигателем через сцепление, водитель сам выбирает передачи и обороты, на которых переключаться. Присутствует дополнительный орган управления - педаль сцепления.
Плюсы:
- Жесткая связь коробки передач с двигателем, отсюда лучшие динамические показатели
- Простота конструкции
- Лёгкий вес по сравнению с автоматической трансмиссией
- Не так часто требуется замена масла и не такой объём масла
- Можно буксировать автомобиль без каких либо ограничений
- Отличный потенциал для экономии топлива
Минусы:
- Установить полноценно автозапуск на МКПП не получится, устанавливают, но требует дополнительных устройств и если машина осталась на передаче, то в лучшем случае запустить двигатель не удастся, а в худшем автомобиль начнет движение по парковке без водителя.
- На горке при старте катится вниз
- "Педалирование" в глухой пробке не всем дается легко
Автоматическая
Автоматические коробки передач бывают разные. Старые гидро-трансформаторные, роботы и т.п. Рассмотрим классический гидро-трансформаторный автомат.
Плюсы
- Установка автозапуска легче лёгкого, автомобиль на парковке стоит на паркинге, никуда не уедет. Для наших холодных зим очень актуально.
- Никуда не укатится при старте в горку
- Отсутствует педаль сцепления, её функции выполняет сама коробка
- В пробке двигаться намного удобнее
- На полном приводе доступна дешевая реализация постоянного полного привода full-time с разной степенью блокировки, на механике же в простом случае доступна только 100% блокировка дифференциала.
Минусы
- Вес относительно механической коробки, бывает разница в весе более 100 кг, особенно если речь идет о полном приводе.
- Требовательна к качеству масла, плюс менять так же надо и фильтр. Процедура замены масла намного сложнее. Масла требуется больше, стоит оно ощутимо дороже
- Менее износостойкая, особенно в условиях отхода от регламента по маслу
- Практически отсутствует жесткая связь с двигателем, отсюда большие потери в динамических характеристиках
- Передачи включаются медленнее, чем их включил бы человек на МКПП
- По экономическим показателям сильно проигрывает механической трансмиссии
- Обороты для переключения больше выбирает сам автомат, чем водитель
- Буксировать автомат без определённых ограничений нельзя, это приведет к выходу агрегата из строя
Вывод
Теперь всем понятно, почему любители "погонять" выбирают МКПП, тут и легче автомобиль, и жесткая связь двигателя с коробкой, и выбор оборотов для переключения передач - одно раздолье для любителей динамики. А те, кто готовы раскошелиться за свой комфорт, выберут для себя автомат, будут радоваться прогретой автозапуском машине, передвигаться хоть и с меньшей динамикой, но с большей плавностью хода.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Другие мои публикации:
На чем не стоит экономить при обслуживании автомобиля,
Необходимые и полезные аксессуары.