Найти в Дзене
Журнал Канцлера

Автомат vs механика

Оглавление

Пару слов

Коробки переключения передач бывают разные, в основном автоматические и механические. Любители "погонять" утверждают, что механическая коробка переключения передач наилучшее решение, любители комфорта отдают предпочтение автоматической трансмиссии.
Разберем слабые и сильные стороны этих коробок.

Механическая

Механическая коробка переключения передач знакома многим. Жестко связана с двигателем через сцепление, водитель сам выбирает передачи и обороты, на которых переключаться. Присутствует дополнительный орган управления - педаль сцепления.

Плюсы:

  • Жесткая связь коробки передач с двигателем, отсюда лучшие динамические показатели
  • Простота конструкции
  • Лёгкий вес по сравнению с автоматической трансмиссией
  • Не так часто требуется замена масла и не такой объём масла
  • Можно буксировать автомобиль без каких либо ограничений
  • Отличный потенциал для экономии топлива

Минусы:

  • Установить полноценно автозапуск на МКПП не получится, устанавливают, но требует дополнительных устройств и если машина осталась на передаче, то в лучшем случае запустить двигатель не удастся, а в худшем автомобиль начнет движение по парковке без водителя.
  • На горке при старте катится вниз
  • "Педалирование" в глухой пробке не всем дается легко

Автоматическая

-2

Автоматические коробки передач бывают разные. Старые гидро-трансформаторные, роботы и т.п. Рассмотрим классический гидро-трансформаторный автомат.

-3

Плюсы

  • Установка автозапуска легче лёгкого, автомобиль на парковке стоит на паркинге, никуда не уедет. Для наших холодных зим очень актуально.
  • Никуда не укатится при старте в горку
  • Отсутствует педаль сцепления, её функции выполняет сама коробка
  • В пробке двигаться намного удобнее
  • На полном приводе доступна дешевая реализация постоянного полного привода full-time с разной степенью блокировки, на механике же в простом случае доступна только 100% блокировка дифференциала.

Минусы

  • Вес относительно механической коробки, бывает разница в весе более 100 кг, особенно если речь идет о полном приводе.
  • Требовательна к качеству масла, плюс менять так же надо и фильтр. Процедура замены масла намного сложнее. Масла требуется больше, стоит оно ощутимо дороже
  • Менее износостойкая, особенно в условиях отхода от регламента по маслу
  • Практически отсутствует жесткая связь с двигателем, отсюда большие потери в динамических характеристиках
  • Передачи включаются медленнее, чем их включил бы человек на МКПП
  • По экономическим показателям сильно проигрывает механической трансмиссии
  • Обороты для переключения больше выбирает сам автомат, чем водитель
  • Буксировать автомат без определённых ограничений нельзя, это приведет к выходу агрегата из строя

Вывод

Теперь всем понятно, почему любители "погонять" выбирают МКПП, тут и легче автомобиль, и жесткая связь двигателя с коробкой, и выбор оборотов для переключения передач - одно раздолье для любителей динамики. А те, кто готовы раскошелиться за свой комфорт, выберут для себя автомат, будут радоваться прогретой автозапуском машине, передвигаться хоть и с меньшей динамикой, но с большей плавностью хода.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Другие мои публикации:

Про двигатель,

На чем не стоит экономить при обслуживании автомобиля,

Как снизить расход топлива?

Про резину,

Про старые машины,

Необходимые и полезные аксессуары.

Авто
5,66 млн интересуются