«Совершенству нет предела даже в эпоху тотального дефицита» - так думали советские автолюбители. Чтобы выделиться и быть «ни как все» они находили нестандартные пути прокачки своей машины. Давайте вместе понастальгируем и вспомним чудеса советского тюнинга.
1. Оплетка для руля
Руль советского автомобиля был сделан преимущественно из черного пластика. Так что оплетка – это не только модно, но и удобно в плане сцепления руки с рулем. Ее делали из проводов, капельниц, веревок и дефицитной в те времена изоленты. Зимой иногда руль обтягивали мехом, но это уже роскошь.
2. Набалдашник руля переключения передач
Возможно самая популярная деталь, которая подвергалась тюнингу в советские времена. Набалдашники были в основном с изображением розы, маленькой машинки, паука или фотографии девушки. К сожалению, такие ручки не всегда были удобными, зато привлекали внимание.
3. Чехлы на сиденья из деревянных роликов
Чаще всего такие чехлы делались вручную и обещали сделать долгую поездку комфортной, так как деревянные ролики обладали массажным эффектом. Особенно популярным такой девайс был среди таксистов и дальнобойщиков, значит и правда эффект от чехлов был.
4. Шторки вместо тонировки
Разумеется, о тонировке в те времена и речи быть не могло. Пленка как таковая отсутствовала, но если и были затмения на окнах, то только на престижных машинах партийных работников. Имитацией тонировки для простых граждан были штоки, а позднее пластиковые решетки.
5. Жидкость в фарах
Изобретательные водители додумались, как изменить цвет свечения фар своего авто. К примеру, если залить тормозную жидкость, цвет будет насыщенный красный, если подлить туда антифриз - отдавало синевой. Кстати, из-за плохой герметичности, в нижней части фар скапливалась влага, тормозная жидкость как раз таки помогала избежать ржавчины.
А вы тюнинговали свой автомобиль? Может была игрушка на фаркопе, наклейки или монетки под стеком? Пишите в комментариях о своем опыте и ставьте лайк!