Найти в Дзене
KOMTRANS

Россия или Беларусь? Сравнение МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293.

Оглавление

Всем привет.

Мы уже смотрели и сравнивали малые автобусы России и Украины, также автобусы СССР и Германии, поэтому в этой статье я предлагаю рассмотреть современный транспорт большой вместимости России и Беларуси.

От России будет выступать автобус ЛиАЗ 5293.65, а от Беларуси - МАЗ 103.486.

Оба автобуса соответствуют классу Euro-5 и оба полунизкопольные.

И так, начнем с российского ЛиАЗа.

ЛиАЗ 5293.65

Дизайн.

В 2017 году город Алматы заказал крупную партию автобусов ЛиАЗ 5293.60 (Euro-4).

По их ТЗ (техническому заданию) автобусы должны были быть унифицированы снаружи с ЛиАЗом 4292.60, что и сделали на заводе.

Позже эта маска стала стандартной для модели 5293.

Техническая часть.

ЛиАЗ 5293 комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ 53633, стандарта Euro-5, мощностью 276 л.с.

КПП - автоматическая, ZF 6AP-1400B (Ecolife), но так же есть возможность заказать с КПП Voith.

Передний мост портальный, марки ZF, а задний стандартный с редуктором RABA.

Салон.

В салоне всего 24 сиденья, общая вместимость составляет 110 человек.

Причем на низком полу всего 4 сиденья, а остальные располагаются на "эвересте".

Колличество мест конечно не радует, ведь, на мой взгляд сидений в полунизкопольном автобусе должно доходить хотя бы до 30 штук.

Ступеньки начинаются сразу за второй дверью, а при входе/выходе из третьей двери придется преодолеть препятствия в виде двух высоких ступеней.

Приборная панель сделана довольно добротно.

Цена.

Цена автобуса в районе 7500000₽, но окончательная стоимость зависит от комплектации.

предлагаю перейти к МАЗу.

МАЗ 103.486.

Дизайн.

Как мы знаем, МАЗ 103 является лицензионной копией автобуса Neoplan N4016.

Рестайлинг МАЗ претерпел в 2007 году, в этом виде он выпускается и сегодня.

МАЗ 103.
МАЗ 103.

Техническая часть.

МАЗ 103.486 комплектуется дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA, соответствующий нормам Euro-5 и мощность 299 л.с.

КПП - автоматическая, Allison T325w/Ret.

Главное отличие МАЗа от ЛиАЗа - это расположение двигателя, ведь располагается он в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси слева, из-за чего у него имеется шахта двигателя.

Благодаря этому белорусский автобус может похвастаться отсутствием "эвереста" и всего одной ступенькой в третьей двери.

Салон.

Лично мне не нравится салон МАЗа из-за расстановки сидений по схеме 2+1 (хотя у российского аналога не лучше).

Число сидячих мест 24 (как и в ЛиАЗе), полная вместимость 96 человек.

Несомненно, плюс МАЗа - это его проход в салоне без ступенек.

Приборная панель в МАЗе осталась без каких-либо серьезных изменений по сравнению с другими моделями завода.

Цена.

Из-за двигателя Mercedes-Benz, стоимость белорусского автобуса в районе 8500000₽.

Практически за такие же деньги можно купить низкопольный газовый ЛиАЗ 5292.67.

Вывод.

На мой взгляд обе машины не плохи, но обе не без минусов.

Я предлагаю, чтобы каждый сам для себя сделает выводы по этим двум машинам и напишет в комменты, на чём бы он хотел ездить.

Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.