Всем привет.
Мы уже смотрели и сравнивали малые автобусы России и Украины, также автобусы СССР и Германии, поэтому в этой статье я предлагаю рассмотреть современный транспорт большой вместимости России и Беларуси.
От России будет выступать автобус ЛиАЗ 5293.65, а от Беларуси - МАЗ 103.486.
Оба автобуса соответствуют классу Euro-5 и оба полунизкопольные.
И так, начнем с российского ЛиАЗа.
ЛиАЗ 5293.65
Дизайн.
В 2017 году город Алматы заказал крупную партию автобусов ЛиАЗ 5293.60 (Euro-4).
По их ТЗ (техническому заданию) автобусы должны были быть унифицированы снаружи с ЛиАЗом 4292.60, что и сделали на заводе.
Позже эта маска стала стандартной для модели 5293.
Техническая часть.
ЛиАЗ 5293 комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ 53633, стандарта Euro-5, мощностью 276 л.с.
КПП - автоматическая, ZF 6AP-1400B (Ecolife), но так же есть возможность заказать с КПП Voith.
Передний мост портальный, марки ZF, а задний стандартный с редуктором RABA.
Салон.
В салоне всего 24 сиденья, общая вместимость составляет 110 человек.
Причем на низком полу всего 4 сиденья, а остальные располагаются на "эвересте".
Колличество мест конечно не радует, ведь, на мой взгляд сидений в полунизкопольном автобусе должно доходить хотя бы до 30 штук.
Ступеньки начинаются сразу за второй дверью, а при входе/выходе из третьей двери придется преодолеть препятствия в виде двух высоких ступеней.
Приборная панель сделана довольно добротно.
Цена.
Цена автобуса в районе 7500000₽, но окончательная стоимость зависит от комплектации.
предлагаю перейти к МАЗу.
МАЗ 103.486.
Дизайн.
Как мы знаем, МАЗ 103 является лицензионной копией автобуса Neoplan N4016.
Рестайлинг МАЗ претерпел в 2007 году, в этом виде он выпускается и сегодня.
Техническая часть.
МАЗ 103.486 комплектуется дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA, соответствующий нормам Euro-5 и мощность 299 л.с.
КПП - автоматическая, Allison T325w/Ret.
Главное отличие МАЗа от ЛиАЗа - это расположение двигателя, ведь располагается он в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси слева, из-за чего у него имеется шахта двигателя.
Благодаря этому белорусский автобус может похвастаться отсутствием "эвереста" и всего одной ступенькой в третьей двери.
Салон.
Лично мне не нравится салон МАЗа из-за расстановки сидений по схеме 2+1 (хотя у российского аналога не лучше).
Число сидячих мест 24 (как и в ЛиАЗе), полная вместимость 96 человек.
Несомненно, плюс МАЗа - это его проход в салоне без ступенек.
Приборная панель в МАЗе осталась без каких-либо серьезных изменений по сравнению с другими моделями завода.
Цена.
Из-за двигателя Mercedes-Benz, стоимость белорусского автобуса в районе 8500000₽.
Практически за такие же деньги можно купить низкопольный газовый ЛиАЗ 5292.67.
Вывод.
На мой взгляд обе машины не плохи, но обе не без минусов.
Я предлагаю, чтобы каждый сам для себя сделает выводы по этим двум машинам и напишет в комменты, на чём бы он хотел ездить.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.