Как научиться не перебивать собеседника: 6 лучших приемов

13K прочитали

Стоит признать честно – слушать мы не умеем. Этим грешат большинство людей разных возрастов, разных статусов и профессий.

Неумение слушать, а, еще хуже, ситуации, когда мы перебиваем собеседника, могут стать реальной проблемой для конкретного человека. Он из-за этого не установит желаемый контакт, испортит отношения, сорвется сделка, не пройдет собеседование, банально не понравится и попадет в категорию нелюбимчиков. Да много чего может произойти по вине нашей нетерпеливости…

   Стоит признать честно – слушать мы не умеем. Этим грешат большинство людей разных возрастов, разных статусов и профессий.

У меня есть курсы и тренинги по переговорам и по продажам. Так вот, когда перед обучением провожу диагностику, знакомлюсь с сотрудниками, собираю их пожелания, что добавить в обучение, обязательно кто-то из команды высказывает пожелания: «Дать материал, как научиться не перебивать, как внимательно слушать». Здорово, что люди работают над своими слабыми сторонами и сами видят эту проблему. Если поставлена задача – то ее можно решить.

Итак, вот приемы, как научиться не перебивать собеседника.

1) Применять техники активного слушания.

Сначала 8 базовых техник активного слушания, актуальные для делового и личного общения:

- Поддакивания, «угуканья» и прочие демонстрации внимания и заинтересованности в беседе

- Использование положения тела, позы: наклон немного вперед, открытая поза

- Зрительный контакт: чередовать взгляд в области глаз, лба, носа, губ

- Повторение: повторение последних фраз собеседника

- Перефразирование: перефразирование некоторых мыслей, высказанных им

- Уточнения: периодически уточнять, это ли он имел ввиду, так ли Вы поняли

- Присоединение к эмоциям: вербальное, невербальное

- Резюмирование: подведение некоторых итогов сказанного им.

Техники активного слушания помогают не только лучше понять слова собеседника, но и позволяют поддерживать собственную концентрацию, держать себя «в тонусе», производить впечатление внимательного и заинтересованного слушателя.

2) Прекратить внутренний диалог.

Собеседник нам что-то рассказывает, а мы, в полуха слушая его, мысленно рассуждаем на какие-то темы, задаем себе вопросы. Конечно, просыпается нетерпение, и нам хочется скорее его прервать и задать нужные только нам вопросы, перевести тему в нужное русло. Со стороны часто это выглядит очень грубо.

   Стоит признать честно – слушать мы не умеем. Этим грешат большинство людей разных возрастов, разных статусов и профессий.-2

3) Заменить слова на жест.

Захотелось прервать оппонента, быстрее высказать ценную и нужную мысль? Попробуйте хотя бы на время сублимировать эту энергию в жест. Полистайте ежедневник, переставьте ноги под столом, закатайте рукава. Хотя бы на минуту Вы отвлечетесь и обдумаете то, что хотели сказать.

4) Используйте счет.

Простейший прием. Захотелось высказаться прямо сейчас? Мысленно сосчитайте до 5, 10, 20. Насколько хватит терпения.

   Стоит признать честно – слушать мы не умеем. Этим грешат большинство людей разных возрастов, разных статусов и профессий.-3

5) Замените утвердительное высказывание на вопрос.

Вместо «Итак все понятно», «Давайте уже перейдем к» и пр. лучше обратитесь к собеседнику: «Из Ваших слов я сделал такой-то вывод, вы действительно так считаете?», «Как смотрите на то, чтоб продолжить обсуждение с готовым бланком договора?»

6) Используйте технику вдох-выдох.

Вдох на 1-2-3-4, выдох на 5-6-7-8. Если Вам комфортны другие интервалы – попробуйте их. Так Вы не только искусственно создадите себе небольшую паузу, но и обогатите мозг кислородом.

Друзья, желаю вам успешных переговоров. Слушайте и слышьте собеседника!

Вера Бокарева, тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие техники помогают Вам в этом вопросе?