Автомобильное масло подбирают с учетом следующих особенностей:
- Уровень эксплуатационных свойств
- Вязкость.
Вечный вопрос: а что лучше?
Производители двигателей еще во время проектирования решают, какое масло будет заливаться. Это зависит от рабочих условий и самой конструкции мотора. Ими обязательно осуществляются ресурсные испытания и пишутся советы по использованию, поэтому то, что написано в инструкции и есть наилучший выбор.
Если оригинальное применять не хочется, то можно заливать и неоригинальное масло. Только здесь возникает проблема потери гарантии от производителя автомобиля, поэтому выбор должен быть им утвержден. Одобрение автомобильного завода - это все же основной критерий при выборе масла.
Тут тоже есть свои особенности. Если возникает поломка двигателя, в котором использовали неоригинальное, но подходящее по всем характеристикам масло, то дилер вправе отказать в гарантийном ремонте при условии что если экспертизой обнаружится его подделка.
Лучше использовать масло, выбранное заводом-производителем. А при самостоятельном принятии решения по выбору масла необходимо учитывать два важных параметра: группу и класс качества.
Классификация SAE
Вязкость и ее зависимость от интервала температур является важным показателем для моторного масла. Первое значение по классификации показывает температуру использования, а вторая вязкость.
Самые крупные цифры на канистре, обычно, показывают вязкость. О пригодности для всех сезонов говорят два числа с буквой W между ними. Первое значение говорит о минимальной минусовой температуре, когда двигатель еще можно запустить. Показатель после дефиса указывает на возможный интервал колебания вязкости при температуре в сто градусов.
С нормальным климатом обычно выбирают, так сказать, универсальное масло 10W. Оно подходит большому количеству машин. Для более холодных температур больше подойдет масло класса не менее 5W.
Классификация АРI
Эта классификация делит масла по условиям их применения и уровню эксплуатации. В категорию S записывают масла, которые используются в бензиновых двигателях, а С дизельных.
Уровни делятся еще и на классы. Тогда запись представляет собой сочетание двух букв. Например, SA. Чем дальше вторая буква располагается относительно начала алфавита, тем лучше. Для двигателей на бензине усовершенствованным считается масло с маркировкой SN, а для дизельных CF. Кроме того бывают и универсальные масла, их шифруют, например, как SN/CF.