Найти тему
TWOKARBURATORS

Почему перегревается двигатель автомобиля?

Оглавление
Метки уровня охлаждающей жидкости на расширительном бачке
Метки уровня охлаждающей жидкости на расширительном бачке

Признаки перегрева двигателя легкового автомобиля

Охлаждающая жидкость (ОЖ) кипит, стрелка указателя температуры в красной зоне шкалы.

Почему перегревается двигатель автомобиля, причины

Мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

Для обеспечения нормального температурного режима работы двигателя необходим определенный объем антифриза (тосола) в системе охлаждения (для различных двигателей он индивидуален). При снижении этого объема охлаждающая жидкость начинает быстро прогреваться и далее перегреваться, вызывая перегрев двигателя. Следует постоянно контролировать уровень ОЖ по меткам в расширительном бачке (норма – между метками минимум и максимум), см. фото выше. При наличии утечек, необходимо их найти и устранить.

Неисправен вентилятор на радиаторе

При достижении предельно высокой температуры охлаждающей жидкости (для разных двигателей этот параметр индивидуален) должен включаться электровентилятор на радиаторе системы охлаждения. Если этого не происходит и ОЖ переходит в стадию кипения, то необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик включения вентилятора, их электрическую цепь, электродвигатель вентилятора. Следует учитывать, что в системе охлаждения карбюраторного двигателя включение вентилятора происходит при замыкании контактов датчика включения вентилятора, а в системе охлаждения инжекторного двигателя по команде блока управления ЭСУД, получившего сигнал с датчика температуры.

Вышел из строя термостат

В случае перегрева двигателя, скорее всего клапан термостата заклинил в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу системы охлаждения (без радиатора). Соответственно она будет быстро и сильно перегреваться и перегревать двигатель. Проверяем исправность термостата. Для этого запускаем двигатель, даем ему поработать некоторое время, кладем руку на нижнюю часть термостата. Она должна быть холодной, но по мере прогрева двигателя должна резко потеплеть. Это означает, что клапан открылся и ОЖ пошла через радиатор. Если это не так, заменяем термостат новым.

Виновники перегрева двигателя автомобиля в подкапотном пространстве
Виновники перегрева двигателя автомобиля в подкапотном пространстве

Неисправен насос охлаждающей жидкости – помпа

Возможно, помпа имеет какой-либо дефект. Например, не крутится ее крыльчатка. ОЖ перестает циркулировать по системе, двигатель перегревается.

Неисправна пробка расширительного бачка

Если заклинил выпускной клапан пробки, в системе охлаждения давление резко повышается выше нормы, охлаждающая жидкость при этом закипает. Следует промыть пробку расширительного бачка. Если не помогло, заменить новой.

Засорена система охлаждения

При наличии большого количества грязи в ОЖ перестает нормально функционировать радиатор системы охлаждения. ОЖ перегревается, вызывая перегрев двигателя. Аналогичный эффект будет при сильном загрязнении наружной поверхности радиатора. Систему следует промыть специальной промывочной жидкостью, радиатор очистить от грязи и продуть снаружи сжатым воздухом.

Позднее зажигание

Топливная смесь при позднем зажигании догорает в цилиндрах двигателя, вызывая его перегрев.

Примечания и дополнения

Последствиями перегрева двигателя могут быть просто катастрофические: снижение упругости поршневых колец (залегание), деформация головки блока двигателя, пробой прокладки под головку, попадание антифриза в масло и камеры сгорания. Как следствие повышение расхода моторного масла, снижение мощности и приемистости двигателя, появление белого дыма из глушителя из-за попадания ОЖ в камеры сгорания, неустойчивая работа на холостых и пр. неисправности, требующие капитального ремонта.

Авто
5,66 млн интересуются