Разработка первого в мире истребителя с отрицательной (обратной) стреловидностью крыла началась в американской компании «Груммэн» в 1981 году. Самолет получил название «X-29». По сравнению с аппаратами традиционной схемы, он имел бо́льший угол атаки, манёвренность и управляемость. Это стало доступно за счёт уменьшения индуктивного сопротивления, возникающего при срыве набегающего потока по законцовкам крыла. В случае с обратной стреловидностью основной поток шёл не к краю, а к корню крыла.
Одноместный самолёт, созданный в компоновке «утка» составлял в длину около 15 м, при размахе крыла в 8 метров. При собственной массе в 6 тонн он мог взять почти 2 тонны дополнительной нагрузки. Аппарат оборудовался турбореактивной установкой «F-404» с отклоняемым по одной оси направлением тяги свыше 7 тонн. Таким образом, «X-29» был способен к полёту при скорости 1800 км/ч на расстояния до 600 км; высота полёта достигала 17 километров.
Силовая установка и шасси были позаимствованы у самолётов «F-18» и «F-16» соответственно, что должно было уменьшить конечную стоимость машины. Из-за недостаточной жёсткости крыла самолёт был неустойчив на больших скоростях, и для снижения негативного эффекта использовалась цифровая система стабилизации полёта.
Впервые истребитель взлетел в конце 1984 года. Спустя пять лет был построен второй опытный экземпляр — «X-29A». В совокупности они поднимались в небо свыше 600 раз. Однако у самолёта был крупный недостаток — при отказе электрооборудования он становился полностью неуправляемым. По этой причине экспериментальный проект был закрыт в 1991 году, несмотря на то, что самолёту удалось достичь высоких лётных характеристик.
Стоимость программы составила около 80 миллионов долларов. Следующим самолётом с обратной стреловидностью крыла стал российский «Су-47».