Управлять машиной с механической коробкой передач - не такая простая задача. Далеко не все водители умеют хорошо ездить на таких авто и очень часто совершают множество ошибок при приключении передач и работе с педалью сцепления. Рассмотрим несколько наиболее распространённых ошибок, которые делают не только новички.
Выжим сцепления на светофорах
Многие инструкторы в автошколах прививают курсантам такую пагубную привычку, как выжимать педаль сцепления при остановке на светофоре. Делается это для того, чтобы новичок не путался в педалях и не глох при начале движения. Однако после окончания обучения эта привычка серьёзно мешает при езде по городу, так как из-за неё сильно нагружается левая нога.
Чрезмерно высокие обороты
Некоторые водители при езде по городу постоянно раскручивают двигатель до высоких оборотов. Такое действие не имеет никакого практического смысла и только приводит к увеличенному расходу топлива. Для нормальной городской езды совершенно нет смысла раскручивать мотор свыше 2500 об/мин, этого вполне достаточно, чтобы двигаться со всем потоком машин и при этом экономить бензин.
Спешка при включении задней передачи
Ещё одна достаточно распространённая ошибка водителей – это включение задней передачи, не дожидаясь полной остановки автомобиля. Такое действие может стать причиной поломки коробки передач, ведь при попытке включить заднюю скорость до остановки машины раздаётся сильный скрежет зубьев шестерёнок. Эту ошибку совершают не только новички, но и опытные водители, которые слишком спешат.
Торможение двигателем
В автошколах не обучают навыкам торможения двигателем, а в российских условиях без него очень трудно нормально управлять машиной. Всё дело в том, что в плохих погодных условиях, когда на дороге скользко, использовать тормоза может быть очень опасно, в этом случае и применяют торможение двигателем. Суть метода заключается в постепенном включении пониженных передач для снижения скорости движения машины.
Держать руку на рычаге коробки
Есть старое правило – никогда не держи руку на рукоятке КПП, если не хочешь её сломать. Но это справедливо только для старых автомобилей, у которых рычаг торчал непосредственно из коробки передач. Если будете надавливать на ручку, этого хватит, чтобы создать ненужное напряжение в механизме выбора передач, что и приводит к его износу. Но это не распространяется на современные МКПП, так как они имеют тросовый привод, то есть давление руки на рукоятку коробки совершенно безопасно для машины.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости