Разрыв ремня ГРМ - весьма неприятная новость для владельцев авто. Ведь на многих двигателях это ведет к загибаниям клапанов и повреждению поршневой группы, и ремонт такого повреждения обходится в очень немалую сумму. Разберем пять основных причин разрыва ремня ГРМ.
1. Отсутствие своевременной замены самого ремня
Многие водители забывают о его замене. Хотя такая замена требуется в зависимости от двигателя от 60 до 120 тыс. км пробега, забывать про него не стоит, и лучше менять его заранее, т.к. комплектующие бывают иногда неважного качества. А сам ремень стоит во много раз меньше чем капитальный ремонт двигателя.
2. Вторая причина - экономия на самом ремне
Если вы не стали тратится на новый фирменный ремень стоящий к примеру 1,5-2 тыс. рублей, а взяли дешевый за 500-700 рублей будьте готовы к его преждевременному обрыву. Дефекты такого ремня могут быть внутри него и незаметны невооруженным глазом. Он может отслужить вам верой и правдой свой полный ресурс, а может и оборваться через 10-20 тыс. км.
3. Выход из строя водяной помпы
Если во время поездки помпу заклинило ремень может порваться. Т.к. вал помпы не вращается, а ремень продолжает крутиться с него начинает срезать зубья, машина еще едет, но начинает дергаться. Нужно успеть понять причину и свернуть на обочину. Если у вас механика, лучше заглушить двигатель и съехать на обочину по инерции. Устранить такую поломку можно только заменив саму помпу и поврежденный ремень
4. Некачественная установка ремня
Если ремень был установлен криво, или не по меткам установленными заводом, то приводящая им помпа может заклинить, и в случае плохо затянутых роликов ремня - сам ремень может слететь.
5. Обрыв соседних ремней
Могут оборваться соседние приводные ремни и попасть в ремень ГРМ, а он соответственно может зажать их в шестернях и механизм заклинит, что также приведет к поломке. Поэтому при замене ремня ГРМ рекомендуют заменить другие ремни, ролики, а также проверить водяную помпу. Лучше потратить чуть больше денег, чем попасть на ремонт двигателя. Но совет может быть неприменим к автомобилям имеющим так называемый безвтыковый двигатель - т.е. двигатель в которым в поршне есть специальные зазоры под клапана. В случае обрыва ремня - открытые клапана входят в эти зазоры и их загиба не происходит.
P.S. Несмотря на всеобщее утверждение что ремень рвется только на месте, у меня оборвался ремень на скорости 70 км/ч. Упругий толчок как через лежачего полицейского, и пропадает тяга. Двигатель крутится, а машина катится по инерции - включил аварийку на ходу и начал съезжать на обочину. Осмотр показал обрыв ремня. Заменил ремень и поехал дальше.