Найти тему
ПроАвто

5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать с МКПП

Хоть механическая коробка передач всё реже встречается в новых автомобилях, на вторичном рынке их довольно много.Для многих машина с механической трансмиссией становится первой и есть детали, о которых не говорят в автошколе, а кто-то даже с многолетним стажем не знает об этих вещах.

Для того чтобы понимать почему нельзя делать те или иные вещи, нужно знать принцип работы МКПП. Рассмотрим его не вдаваясь в подробности.

Схема МКПП
Схема МКПП

Крутящий момент с двигателя через сцепление передается на ведущий вал, который путем комбинаций шестеренок разного диаметра передает его на вторичный вал. Переключение этих комбинаций выполняется непосредственно рычагом переключения передач, а сжатие или разжатие сцепления педалью, из этого и следуют первые три ошибки водителей.

Держать руку на рычаге переключения.

Довольно распространенная ошибка, которую допускают большинство водителей. Как видите, в отличие от автоматической коробки, МКПП напрямую соединена с рычагом, следовательно любое нежелательное воздействие на него, провоцирует расшатывание, трение и тому подобные вещи. Да и с точки зрения безопасного вождения держать руль двумя руками правильнее, новичку конечно проще держать руку на рычаге, чтобы вовремя переключиться и знать какая включена передача, но со временем от этой привычки надо избавляться.

Удерживать сцепление при остановке

Проблема возникает по той же причине, что и предыдущая - вредная привычка, ведь сцепление для этого не предназначено.

Схема сцепления МКПП
Схема сцепления МКПП

Нажимая на педаль сцепления вы давите на вилку сцепления, которая в свою очередь давит на выжимной подшипник, при длительном удержании в таком состоянии подшипник быстрее выходит из строя, что влечет за собой некомфортную работу коробки и её последующие поломки. Не следует забывать что педаль сцепления предназначена для того, чтобы переключать передачи и её следует использовать только по назначению.

Удерживать автомобиль на склоне сцеплением

Ошибка из той же рубрики. Сцепление также не предназначено для этих целей. Такую возможность предоставляет АКПП, на ней можно просто отпустить тормоз и одной педалью удерживать машину. Естественно на механической коробке это намного сложнее, чтобы тронуться в гору не скатившись назад следует приложить некоторые усилия. И чтобы не ловить машину сцеплением и не стартовать с метровым откатом, следует просто поставить нейтральную передачу и ручник. При неполном нажатии и разжатии сцепления оно находится в состоянии трения, что может очень быстро его испортить, по этому правильнее просто стартовать с ручного тормоза.

Переключать на две передачи вниз

Не самая популярная ошибка, но всё же следует её отметить. При таком резком переключении передач происходит так называемое "торможение двигателем" и в самом торможении ничего плохого нет если выполнять его правильно. При переключении не на одну, а сразу на две передачи, перераспределение момента происходит настолько быстро что происходит удар, этот удар свидетельствует о том что одна шестеренка с огромной силой ударилась об другую, думаю не надо объяснять чем грозят такие удары. Чтобы этого не происходило нужно заранее поднять обороты двигателя, чтобы при таком переключении момент с обеих сторон был одинаковый, и всё ж же следует переключать больше чем на одну передачу.

Нажимать педаль в пол на повышенной передаче

Думаю неопытные водители часто сталкиваются с ситуацией когда нужно быстро ускориться, они давят педаль, двигатель воет как волк, а машина неторопливо набирает скорость, при этом нанося урон как коробке так и двигателю. А всё дело в том что они едут 60 км/ч на 4 передаче. Да так ваш автомобиль работает на низких оборотах вы экономите топливо и всё хорошо, но в экстренной ситуации машина никуда не поедет. Чтобы избежать такой ситуации, нужно переключить передачу вниз, заранее подняв обороты двигателя, тогда при переключении автомобиль начнет набирать скорость, а при завершении обгона или другого маневра требующего резкого разгона вы просто вернёте повышенную передачу.

Может быть интересно

ТОП-5 бюджетных авто до 500 тысяч рублей

ТОП-4 полноприводных кроссовера за миллион рублей

Сколько «лошадей» у болидов Формулы-1?

Авто
5,66 млн интересуются