Воронка найма персонала похожа на воронку продаж: там тоже есть трафик, лиды, конверсия, сделки. Чтобы сделать воронку найма более эффективной, подумай, как можно улучшить каждый этап.
Публикуем 15 способов, как можно улучшить систему подбора персонала в своей компании.
- Использовать активный рекрутинг: не просто ждать отклика на вакансию, а убеждать и мотивировать кандидатов с самого начала.
- Использовать разные источники и способы привлечения, не ограничиваться несколькими привычными джоб-агрегаторами.
- Привлекать кандидатов с помощью рекомендательного рекрутмента, стажировок, профессиональных конкурсов.
- Автоматизировать работу рекрутера, чтобы сэкономить время (в этом поможет различный специальный софт).
- Мотивировать рекрутера учиться, узнавать новые технологии подбора.
- Мотивировать рекрутера осваивать технологии интервьюирования и оценки.
- Погрузить рекрутера в бизнес компании, рассказать об особенностях ниши и региона, отправить на несколько дней в самые важные подразделения.
- Собирать подробную статистику и пользоваться рекрутинговыми метриками.
- Анализировать рекрутмент конкурентов (собирать информацию из открытых источников и от кандидатов, использовать методику «тайный соискатель»).
- Тщательно выбирать рекрутеров: интересоваться их опытом, мотивацией.
- Разработать единый стандарт подбора сотрудников.
- Выстроить систему управления человеческими ресурсами (работать с персоналом на всех уровнях, а не просто искать новых сотрудников взамен ушедших).
- Улучшить организацию работы HR-отдела (найти и устранить проблемы, разработать правила взаимодействия внутри отдела и с внутренними заказчиками).
- Узнать больше о системе управления человеческими ресурсами, научиться видеть все бизнес-процессы системно.
- Создать эффективную и дружелюбную корпоративную культуру (понять, как твою компанию воспринимают соискатели и сотрудники, определить проблемы, найти пути их решения).
Подписывайтесь на канал «120 секунд», а ещё читайте:
Как управлять женским коллективом в конфликтных ситуациях
Нарабатываем авторитет, чтобы управлять
Онбординг сотрудников: как и зачем