В настоящее время наиболее распространены силовые агрегаты у которых значительная мощность при небольшом рабочем объёме. Производители транспортных средств неуклонно следуют данной тенденции. Таким образом они снижают стоимость силового агрегата, и в то же время увеличивают динамику автомобиля и повышают экологичность. Таким образом в итоге мы получаем силовой агрегат с системой турбонаддува. Но существенную конкуренцию им составляют «атмосферники». Назовём пять их основных преимуществ перед турбодвигателями.
Первое достоинство – это простота эксплуатации.
Конструкция такого двигателя намного проще турбированного. У них нет сложных узлов которые имеются в турбированном двигателе. По сути – это менее технологичный вид двигателя внутреннего сгорания. В простоте как раз и заключается преимущество. Например, вместо рекомендованного Аи-95 можно успешно заправиться Аи-92. В случае с турбодвижком так не получится. Турбодвигатель приходится также остужать после поездки, а вот в атмосферных двигателях такая операция не нужна.
Второе преимущество – это малое потребление масла.
Некоторые автолюбители используют достаточно редкое моторное масло, а в случае его быстрого расхода в автомобиле двигатель может остаться без него в самый неподходящий момент. «Атмосфернику» достаточно 300 грамм масла на 1000 километров, в то время как турбированному двигателю на тот же пробег необходимо около 900 грамм.
Третье преимущество – у них нет турбоямы.
Производители турбодвигателей борются с таким явлением путём установки двух турбин. Таким образом переход сглаживается крутящий момент и турбояма исчезает. В атмосферных двигателях в отличие от турбированных всё стабильно.
Четвёртое преимущество – это простое обслуживание.
Атмосферные двигатели имеют простую конструкцию, а, следовательно, обслуживание их более лёгкое. Нет необходимости следить за состоянием многих узлов по той причине, что их просто нет в отличие от турбированных двигателей. В них нет необходимости менять детали-расходники, следовательно, это уменьшает стоимость обслуживания. В атмосферном двигателе может потребоваться только замена ремня ГРМ, либо катушек зажигания.
Пятое преимущество – долгий срок эксплуатации.
Это для многих автовладельцев является основным достоинством таких двигателей. В среднем автомобиль с таким двигателем до капитального ремонта пробегает около 250000 километров.
Таким образом атмосферный двигатель – это более предпочтительный вариант.