Совсем скоро всем автовладельцам предстоит сменить летние шины на зимние. Осенний сезон несомненно является очень прибыльным для шиномонтажей, но к сожалению не все они работают добросовестно. Некоторые пытаются повысить свою прибыль нечестным способом, обманывая своих клиентов. Сегодня мы с вами поговорим о таких способах.
Полезный совет. Если не хотите платить деньги за выдуманную работу, лучше не уходить далеко от машины, а ещё лучше, если Вы будете наблюдать за всей работой шинмонтажника. При вашем отсутствии, вероятность обмана возрастает в разы.
Думаю мне не стоит подробно объяснять как Вас могут обмануть при вашем отсутствии. В таких случаях вам могут просто не сделать балансировку колёс в целях экономии времени, а денег с Вас попросят по полной. (Напоминаю, что стоимость балансировки одного колеса может доходить до 500 рублей).
Поэтому мы поговорим о таких способах обмана, которые могут провернуть прямо при Вас.
Как правило, весь процесс "переобувки" проходит в очень быстром темпе. Мастер порой так лихо управляется с колёсами, что Вы даже не замечаете как всё происходит. Этим то и пользуются мастера. Поэтому советую обращать Ваше внимание на следующие вещи:
1) Замена вентиля.
Вентиль рекомендовано менять каждый сезон, потому что со временем они ссыхаются, на них появляются трещины, которые могут пропускать воздух. Будет обидно, когда из-за старого вентиля на скорости быстро спустит колесо. В лучшем случае придётся покупать новую резину.
Следите, чтобы мастер заменил Вам старый вентиль на новый, потому что в окончательной стоимости скорее всего будет посчитана сумма и за сам вентиль и за работу по его замене.
2) Оставляют старые груза.
Перед тем как начать работу с колесом, с него необходимо снять старые груза. Следите за тем, чтобы мастер не поставил Вам эти же груза обратно при балансировке колёс.
Во-первых, за груза берут деньги (1 грамм - 1 рубль). Думаю вам не захочется ещё раз платить за Ваши же груза.
Во-вторых, лучше устанавливать новые груза, так как крепления старых становится хлипким, и в любой момент груз может вылететь из колеса. Тогда вся балансировка коту под хвост.
3) Промазывание бортов герметиком.
В окончательную цену за "переобувку" часто включают стоимость этой работы, но не всегда её выполняют. Бывает так, что намажут обычной монтажной пастой (или мыльным раствором), а деньги берут как за герметик (к слову от 100 рублей за колесо). Так что следите, чтобы борта промазали именно герметиком.
Как это определить?
Очень просто, герметик чёрного цвета, а монтажная паста белая. Думаю, что Вы не ошибётесь.
Если за всем этим не следить, то велика вероятность того, что Вы заплатите лишние деньги. Сумма переплаты может доходить до 2000 рублей.