Все давно привыкли, что кроссоверы от Renault у нас разлетаются как горячие пирожки. Бестселлеров полно, а скоро и новая Arkana обретет свою аудиторию. Кстати, Аркану я уже видел на улицах Санкт-Петербурга, но сейчас не об этом. Увлекшись Дастером и Каптюром, люди как-то забыли, что есть и другие французские бренды, которые тоже выпускают кроссоверы. Однако в России они абсолютно не популярны и по сравнению с бестселлерами от Рено могут считаться у нас полностью провальными. Но это не значит, что не стоит их хотя бы упомянуть...
Кроссоверы Peugeot
В подзаголовке даже не стал подразделять на модели, так как в России провальными можно считать абсолютно все модели "кроссоверов" Пежо – и 2008, и 3008, и 5008. А в кавычки слово "кроссовер" я взял не случайно именно в отношении Пежо, потому что лично у меня назвать эти автомобили кроссоверами не получается. В нашем понимании у кроссовера должен быть полный привод, хотя бы автоматически подключаемый. А у Пежо его нет. Нет в принципе! То есть у кроссовера невозможно взять полноприводную версию ни за какие деньги. Как по мне, так это форменное безобразие, по крайней мере для российского рынка.
Во Франции, на Родине этих автомобилей, их покупают весьма неплохо, так как асфальт даже зимой у них по большей части просто мокрый, но не обледеневший, как у нас, а с асфальта многие французы и вовсе съезжать не планируют. В таких условиях Пежо с их экстравагантным салоном i-Cockpit имеет некоторые шансы против конкурентов. А вот в условиях России ценителей дизайна Пежо находится немного, а людей, которым нужен полный привод, намного больше.
В нашем понимании кроссовер без полного привода – это "недокроссовер", нечто неполноценное. Я не беру сейчас базовые версии любого кроссовера, которые практически всегда идут моноприводными. Для нас хотя бы какая-то из комплектаций кроссовера должна иметь полный привод, а желательно несколько. А у Пежо попросту нет технологий полного привода: концерн небольшой и внедорожные технологии попросту не разработаны, а вкладывать деньги в их развитие руководство не хочет.
Взамен в топовой версии кроссовера 5008 французы предлагают систему Advanced Grip Control, которая с помощью электроники распределяет усилие между колесами передней оси. Эдакое жалкое подобие "умной" внедорожной технологии. И это оправданно, ведь 5008-й весит немало – полторы с небольшим тонны. При таком весе на моноприводе при малейшем обледенении даже тронуться со светофора ему будет уже не совсем комфортно. Потому и не берут, что привод безальтернативно передний.
Citroen C3 и C5 Aircross
Проблема та же самая – кроссоверы для эстетов, которые наличию полного привода предпочтут смелый дизайн интерьера и экстерьера. В общем, автомобили не самые практичные. А все потому же – в альянсе Пежо-Ситроен нет полноприводных технологий, вот и пытаются отыграться за счет нестандартных дизайнерских решений. В Европе это "прокатывает", а у нас нет.
Весьма странно смотреть и на заявленные значения дорожного просвета. Для С5 Aircross, например, это 230 мм. Только дело в том, что французы мерят просвет от порогов, а от пластиковой (!) защиты картера двигателя будет всего 180 мм. Кстати, так же "дурят нашего брата" и с Peugeot 5008. Видимо, фамильное... Пожалуй, единственное, за что стоит похвалить ситроеновские кроссоверы, так это амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими демпферами. Но только за хорошую, проглатывающие все кочки и, кстати, не самую надежную, подвеску, покупать кроссовер не будут. По крайней мере в России...
Если понравился материал про французские кроссоверы, которые совершенно не адаптированы для нашего рынка, поставьте лайк и подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Каждый день публикую новые статьи для вас!