Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Французские кроссоверы, которые ни в какую не берут в отличие от Renault

Оглавление

Все давно привыкли, что кроссоверы от Renault у нас разлетаются как горячие пирожки. Бестселлеров полно, а скоро и новая Arkana обретет свою аудиторию. Кстати, Аркану я уже видел на улицах Санкт-Петербурга, но сейчас не об этом. Увлекшись Дастером и Каптюром, люди как-то забыли, что есть и другие французские бренды, которые тоже выпускают кроссоверы. Однако в России они абсолютно не популярны и по сравнению с бестселлерами от Рено могут считаться у нас полностью провальными. Но это не значит, что не стоит их хотя бы упомянуть...

Кроссоверы Peugeot

В подзаголовке даже не стал подразделять на модели, так как в России провальными можно считать абсолютно все модели "кроссоверов" Пежо – и 2008, и 3008, и 5008. А в кавычки слово "кроссовер" я взял не случайно именно в отношении Пежо, потому что лично у меня назвать эти автомобили кроссоверами не получается. В нашем понимании у кроссовера должен быть полный привод, хотя бы автоматически подключаемый. А у Пежо его нет. Нет в принципе! То есть у кроссовера невозможно взять полноприводную версию ни за какие деньги. Как по мне, так это форменное безобразие, по крайней мере для российского рынка.

© M 93 / Wikimedia Commons                                                                                                                  Внешность у 3008 весьма неплоха, но ведь кроссовер должен предлагать что-то большее, чем просто красивый кузов при 18 сантиметрах просвета...
© M 93 / Wikimedia Commons Внешность у 3008 весьма неплоха, но ведь кроссовер должен предлагать что-то большее, чем просто красивый кузов при 18 сантиметрах просвета...

Во Франции, на Родине этих автомобилей, их покупают весьма неплохо, так как асфальт даже зимой у них по большей части просто мокрый, но не обледеневший, как у нас, а с асфальта многие французы и вовсе съезжать не планируют. В таких условиях Пежо с их экстравагантным салоном i-Cockpit имеет некоторые шансы против конкурентов. А вот в условиях России ценителей дизайна Пежо находится немного, а людей, которым нужен полный привод, намного больше.

В нашем понимании кроссовер без полного привода – это "недокроссовер", нечто неполноценное. Я не беру сейчас базовые версии любого кроссовера, которые практически всегда идут моноприводными. Для нас хотя бы какая-то из комплектаций кроссовера должна иметь полный привод, а желательно несколько. А у Пежо попросту нет технологий полного привода: концерн небольшой и внедорожные технологии попросту не разработаны, а вкладывать деньги в их развитие руководство не хочет.

Внутри 3008-й выглядит тоже неплохо, но ведь автомобиль за два миллиона и должен так выглядеть...
Внутри 3008-й выглядит тоже неплохо, но ведь автомобиль за два миллиона и должен так выглядеть...

Взамен в топовой версии кроссовера 5008 французы предлагают систему Advanced Grip Control, которая с помощью электроники распределяет усилие между колесами передней оси. Эдакое жалкое подобие "умной" внедорожной технологии. И это оправданно, ведь 5008-й весит немало – полторы с небольшим тонны. При таком весе на моноприводе при малейшем обледенении даже тронуться со светофора ему будет уже не совсем комфортно. Потому и не берут, что привод безальтернативно передний.

Citroen C3 и C5 Aircross

Проблема та же самая – кроссоверы для эстетов, которые наличию полного привода предпочтут смелый дизайн интерьера и экстерьера. В общем, автомобили не самые практичные. А все потому же – в альянсе Пежо-Ситроен нет полноприводных технологий, вот и пытаются отыграться за счет нестандартных дизайнерских решений. В Европе это "прокатывает", а у нас нет.

Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                              Citroen C3 Aircross, кстати, отличается довольно неплохим багажником для класса компактных кроссоверов – аж 410 литров
Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] Citroen C3 Aircross, кстати, отличается довольно неплохим багажником для класса компактных кроссоверов – аж 410 литров

Весьма странно смотреть и на заявленные значения дорожного просвета. Для С5 Aircross, например, это 230 мм. Только дело в том, что французы мерят просвет от порогов, а от пластиковой (!) защиты картера двигателя будет всего 180 мм. Кстати, так же "дурят нашего брата" и с Peugeot 5008. Видимо, фамильное... Пожалуй, единственное, за что стоит похвалить ситроеновские кроссоверы, так это амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими демпферами. Но только за хорошую, проглатывающие все кочки и, кстати, не самую надежную, подвеску, покупать кроссовер не будут. По крайней мере в России...

Если понравился материал про французские кроссоверы, которые совершенно не адаптированы для нашего рынка, поставьте лайк и подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Каждый день публикую новые статьи для вас!
Авто
5,66 млн интересуются