Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Что отвалилось в УАЗе за первые 14000км.

Спешу сразу же расстроить любителей "жаренных фактов" ничего криминального с УАЗом не произошло! Хотя маршрут и условия эксплуатации были далеко не лайтовыми.

Итак, имеем УАЗ Карго 2017 модельного года. Единый бензобак, мосты Спайсер, двигатель ЗМЗ-409 (не ПРО), РК с одним рычагом.
Куплен накануне поездки в Монголию у официального дилера УАЗ.

УАЗ Карго 2017 модельного года
УАЗ Карго 2017 модельного года

Небольшая ремарка: УАЗ Карго уже перестали выпускать, и это наверное, одна из последних машин "залежавшаяся" на складах. На неё Завод сделал хорошую скидку, но и простояла она почти два года.

Интерьер УАЗ Карго
Интерьер УАЗ Карго

Перед дальним путешествием каких то особых приготовлений не делалось. Взяли ЗИП (не пригодился) и сделали новые, более короткие дуги для тента, поскольку такой большой объем пространства нам был не нужен, а парусность значительно уменьшилась.

Высоту тента уменьшили за счет новых дуг.
Высоту тента уменьшили за счет новых дуг.

Eщё установили колесные хабы redBTR. Может хоть немного бензина, но все-таки они нам сэкономили.

Установили колесные муфты redBTR
Установили колесные муфты redBTR

Первый "косяк" обнаружился сразу же как только УАЗ вышел на просторы и стал уверенно разгоняться - это боковые зеркала. Что до того, на Хантере, они складывались, что теперь, на казалось бы уже современном автомобиле, они тоже складываются. Попробуйте при "сложенных" зеркалах делать обгоны и совершать какие-то маневры.

Боковые зеркала на Карго - это ужас
Боковые зеркала на Карго - это ужас

Попытка их подправить привела к тому, что двухсторонний скотч на котором закреплена нижняя штанга зеркала, попросту оторвалась.

Особенно непонятно почему зеркало крепится на скотч
Особенно непонятно почему зеркало крепится на скотч

При движении на скоростях от 60 до 80 км/ч наблюдалась ощутимая вибрация. Мы, пользуясь случаем, заехали в Казани к официальному дилеру дабы прояснить этот момент.
Несмотря на предварительную запись ждать мастера пришлось 1,5 часа!!!
А итогом осмотра стал вердикт: или колеса, или что-то в трансмиссии.
Если колеса, т
о несмотря на то, что машина куплена меньше месяца назад, Завод это по гарантии не исправляет, а все работы по балансировке за наш счет.
Если это трансмиссия - то исправят, но по времени может быть очень долго...

Решили, что "зависать" в Казани, в первой точке нашего пути, нет никакого смысла. Поехали дальше.

Через 3000км. пробега обнаружили, что резинки, которые защищают проводку между дверью и кузовом порваны. Причем с обоих сторон.

Резинки в дверях порвались через неделю активной эксплуатации
Резинки в дверях порвались через неделю активной эксплуатации

Это беда УАЗов, которую завод так и не решил.

При боковом ветре "доставал" дребезг боковых дефлекторов. Надо их дополнительно укреплять - оставили доработку на "после поездки".

При въезде в Монголию, когда на одометре было уже 6 тыс. км. неожиданно запахло палеными колодками.
Остановились, скинули колесо, диск ощутимо горячий, но никаких эксцессов не обнаружено. Ступица вращается свободно, суппорт не заедает. Собрали обратно и больше это колесо нам проблем не доставляло. В чем была причина - неизвестно.

Переднее колесо неожиданно стало греться
Переднее колесо неожиданно стало греться

После первых "водных процедур", засвистел ролик на двигателе (кто бы сомневался). Пробег менее 7 тыс.км. :(
Конечно есть запасной, но менять пока не стали. Он так и отъездил оставшееся время, периодически посвистывая.

Монголия высокогорная страна. Сейчас высота 2000 метров. Ниже 1500 редко когда дорога спускается.
Монголия высокогорная страна. Сейчас высота 2000 метров. Ниже 1500 редко когда дорога спускается.

Ещё один неприятный момент касался заправки автомобиля.
Заливную горловину проектировали не иначе как вредители: пистолет в горловине нельзя оставить, надо все время держать, иначе он сам выскочет и обольет бензином все вокруг.
Если заправочный пистолет вставит "как обычно", то будет постоянно срабатывать отсечка. Чтобы этого не происходило надо его вставлять "вверх ногами" и немного наклонять по ходу движения топливоприемника - только тогда заправка проходит без эксцессов.

Хочется спросить: а на заводе пробовали заправлять свой автомобиль, когда проходили испытания и тесты? Или решили, что и так сойдет?

Заливная горловина - это полное фиаско конструкторов!
Заливная горловина - это полное фиаско конструкторов!

Под конец путешествия стало спускать заднее левое колесо. Но по таким дорогам это нормальное явление. Видимо где-то пробили верблюжей колючкой.

Пробить колесо в Монголии - раз плюнуть.
Пробить колесо в Монголии - раз плюнуть.

А дороги у нас были самые разные: и хороший асфальт, и совсем не хороший, который было проще объезжать по грунтовкам, чем пытаться по нему ехать.

Были грейдеры с душевытрясающей "гребенкой".

Природа и потрясающие виды - вот что в Монголии очень ценно.
Природа и потрясающие виды - вот что в Монголии очень ценно.

Были песчаные участки, когда "пыль столбом" и лучше ехать где то в стороне, чем в след другой машине.

Самый край пустыни Гоби
Самый край пустыни Гоби

Были участки дорог в горах с потрясающими видами.

На берегу высокогорного озера.
На берегу высокогорного озера.

Было бездорожье, где "прилипали" даже серьезно подготовленные автомобили.

Есть в Монголии и настоящее бездорожье, особенно после дождей.
Есть в Монголии и настоящее бездорожье, особенно после дождей.

Были броды, лужи и дожди, которые шли стеной.

Здесь проходит дорога. Официальный брод! 
Только вот река немного разлилась.
Здесь проходит дорога. Официальный брод! Только вот река немного разлилась.

Все эти невзгоды УАЗ Карго прошел с честью.

Наш маршрут
Наш маршрут

Даже не верится, что совершенно стандартный автомобиль (причем УАЗ!), смог, без подготовки, одолеть 14 000 км. такого путешествия и доехать без существенных поломок.

Пробег составил более 14 000 км.
Пробег составил более 14 000 км.

Когда уже приехали обнаружили, что потекли амортизаторы.
Но это скорее следствие долгого стояния автомобиля на площадке у дилера, чем последствия дорог.

Если бы не мелкие и досадные огрехи в сборке и пректировки отдельных узлв, то цены бы УАЗу не было!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru