Найти тему

Dodge Charger R/T. Ушедшая эпоха

Всех приветствую на своем канале! Журналы выходят нечасто, пока жду выпуски добавлю статью об истории модели.

Меня всегда интересовала автомобильная тематика, если есть возможность расширить кругозор, стараюсь не упустить ее. Новостные сайты про машины одни из самых читаемых. Новинки рынка, тест-драйвы - люблю почитать такие статьи. Особенно бывает интересно узнать что то новое из истории автомобилей.

Если еду в новое место, обязательно смотрю есть ли там автомобильный музей. Либо от обратного - узнаю про музей, потом планирую поездку так, что бы в него попасть, не сильно меняя маршрут. Возможно в следующих публикациях расскажу про автомобильные музеи где я был.

Раз занялся именно этой моделью, решил узнать ее историю подробней, тем более из маскл-каров всегда больше нравился Форд Мустанг, наверное благодаря фильму «угнать за 60 секунд», возможно симпатии поменяются в процессе сборки. Так как описание всей истории займёт много времени, остановлюсь на некоторых фактах, которые меня удивили и были особо интересны.

Итак, модель появляется в эпоху muscle cars в Америке, прародителем которой считается Pontiac GTO/

Pontiac gto
Pontiac gto

Dodge Charger первого поколения сделан на базе Dodge Coronet, оснащался двигателями Chrysler разных объемов и мощностями, в зависимости от модификации и трёхступенчатый автоматической коробкой переключения передач или 3-4 ступенчатой механической КПП. Интересный факт- Сharger был первым серийным автомобилем в США, оснащаемый спойлером.

Dodge Сoronet
Dodge Сoronet
Plymouth с антикрылом. Собственное фото из Louwman Museum в Гааге
Plymouth с антикрылом. Собственное фото из Louwman Museum в Гааге
1970 год  - конкурент Dodge Charger Daytona
1970 год - конкурент Dodge Charger Daytona

В 1968 году выходит новый тип кузова модели . Модификацию R/T которой похоже я и собираю. R/T означает road&track. Этот индекс ставился на две модификации с двигателем 440 Magnum и 426 hemi. При старте "с двух педалей" 440 Magnum удавалась поднять на задние колёса . Всегда думал что на это способны только специально подготовленные для дрэга автомобили, а по факту на это был способен серийный автомобиль, хоть и в специальной версии.

Фото с сайта gtanf.com
Фото с сайта gtanf.com

В 1966 году было продано 37 344 экземпляра. В 1967 году объем продаж упал до 15 788 штук, конкуренты Ford Mustang и Chevrolet Camaro не дремали.

В 1968 году корпорация Крайслер (Додж с 1928 года принадлежит ему) рекламирует автомобили с пчелой с двигателем на спине, которые называются «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получили «полосы шмеля» которые могут быть удалены. Этого оказалось достаточно для того, что бы в 1968 году 96 100 Dodge Charger, в том числе свыше 17 000 Dodge Charger R/T, нашли своих покупателей.

«electric shaver»-электробритва
«electric shaver»-электробритва

Есть мнение, что именно Charger 1968 г.в. был самым привлекательным в эру маскл-каров. В 1969 году происходит небольшой рестайлинг Charger. Фальшрадиаторная решетка делится на две части хромированным разделителем. Так же выпускаются версии для NASCAR. После выхода Charger Daytona Додж становится лидером в NASCAR.

В 1970 Charger опять обновляется - новый бампер, другие задние фонари, а решетка радиатора лишилась разделителя. Появляется новый двигатель 440 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Holley. Но из-за высоких страховых сборов и конкуренции со стороны других марок продажи упали а так же выходит Dodge Challenger, что так же влияет на спрос.

Начало 1970-х ознаменовано закатом эпохи маскл-каров. Этому способствует ужесточение законодательства в области безопасности и экологии, повышения страховки для молодых водителей и топливный кризис 1973 года.

С закатом эпохи максл-каров конкуренты Chargrer или сняты с производства, или стали более доступными версиями люксовых купе сохранив название модели. Этим путем и пошел Charger. На этом пожалуй все.

Ваши лайки - моя мотивация

Авто
5,66 млн интересуются