Продолжаем тему о умной электронике автомобиля, её значимости и расшифровке аббревиатур.
- EDL(EDS)- это электронная блокировка дифференциала, тут всё просто- эта система следит за одинаковостью вращений колес одной оси(ведущей) и если есть факт разности вращений, то она искусственно притормаживает то, что крутится сильнее, чтобы выйти из пробуксовки и избежать заноса или закапывания в снег/грязь.
- ESP- система курсовой устойчивости, крайне важная вспомогательная система, она работает вместе сразу с несколькими системами одновременно, это ABS и EBD. Эта система настолько тонкая, что высчитывает сразу несколько показателей, от положения рули и давления в тормозной системе до поперечного ускорения и, как только понимает,что пора вмешаться, тут же притормаживает нужные колеса и сбрасывает обороты ДВС, пока не убедится, что угроза заноса ликвидирована.
- Brake assistant -система вспомогательного торможения, название у этой системы отличается по маркам, но суть та же. Датчик, отвечающий за считывание силы нажатия и скорость нажатия на педаль тормоза, всегда контролирует реакцию водителя и, как только понимает,что удар по педали был резким и в какой-то мере паническим, резко увеличивает давление в тормозной системе, тем самым существенно сокращая время тормозного усилия. При этом система не будет реагировать на резкие, но стандартные нажатия на педаль. Очень важна такая система для женского пола, так как в случае экстренного торможения им банально не хватает сил продавить педаль до конца(не всем конечно), а система это доделает за них.
Кроме этого есть много разных систем, которые призваны быть полезными в разных сценариях, например датчик контроля полосы, когда авто сходит с трассы автомобиль подает сигнал, если водитель уснул или начинает засыпать.
Или Ночное видение, очень удобно, отдельный дисплей, который определяет препятствие и сигнализирует об этом водителю, особенно помогает на трассах, где нет никакого освещения и много поворотов, обязательно либо кто-то идет по обочине, без светоотражающих элементов, либо животное какое скачет, много аварий и смертей предотвратила эта система, жаль ставится только на премиум сегменте автомобилей.
Датчик усталости, эта система перекочевала на легковые автомобили с грузовиков-дальнобоев, как только водитель начинает дергать непроизвольно рулем, ослаблять хватку рулевой колонки, система тут же начнет пищать и выведет на табло чашечку кофе, предлагаю остановиться и передохнуть. Также в расчет принимается время суток и часы безостановочной езды.
А вообще самая страшная иллюзия- это непоколебимая уверенность в собственной исключительности, в том, что водитель лучше всех и сможет все что потребуется. И тут никакие системы не помогут, каждый день в крупных городах происходят аварии, причем почти всегда часть перечисленных систем есть и даже есть более узкие системы, не попавшие в этот список, тем не менее меньше ДТП не стало. Поэтому каждый раз, когда вы садитесь за руль, не забывайте правило 3 Д.
С вас лайк, подписка на канал и комментарии по статье.