Когда на двор приходит зима, водители начинают массово переставлять покрышки. Летняя резина отправляется на хранение, а зимняя занимает место на колесах транспортных средств. Можно, конечно, просто «махнуть» покрышки вместе с дисками – у многих автомобилистов есть пара комплектов колес. Но это не суть важно, важно понять, какие зимние шины выбрать – шипованные или так называемые липучки.
В ряде стран Европы и даже Скандинавии запрещены шипованные покрышки, н6о для России это и по сей день традиционный зимний вариант автомобильной обуви. В нашей стране многие регионы зимой целиком покрыты снегом, что относится и к дорогам. Провинциальные трассы, улицы деревень, маленьких поселков и городов устойчиво покрывает слой укатанного снега толщиной несколько сантиметров. Иногда наступает оттепель, но это снег подтаивает лишь сверху, а при возвращении морозов на дороге образуется натуральная «катушка».
Естественно, в таких условиях только шипы и спасут вас от аварии, да и то лишь при аккуратном управлении транспортным средством. И шипы, и липучки очень эффективны, но только каждая разновидность – в своей сфере. Это не аналоги, а конкуренты, и они еще долго будут меж собой делить потребительский рынок, доказываю собственную исключительность. Кстати, липучки на официальном языке – это фрикционные зимние шины. Буквально это можно расшифровать как «создающие повышенное трение».
Особый состав резиновой смеси позволяет шине превосходно сцепляться со сложными покрытиями зимних дорог. В принципе, современные липучки неплохо преодолевают как заснеженные участки, так и голый лед. Могут успешно ехать по сухому и мокрому асфальту, в том числе покрытому кашеобразным месивом из воды и снега. Такое ощущение, что покрышка впитывает воду и даже снег, удерживая машину на заданном курсе и обеспечивая безопасное маневрирование.
И все же по льду фрикционные шины идут хуже шипованных. Сцепление с дорогой отчасти теряется, тормозной путь возрастает. Но зато по голому или мокрому асфальту липучки идут хорошо, да еще и мало шумят при этом, в отличие от «шипастых» представителей зимней автообуви.
А теперь – о том, как выбрать протектор шин-липучек для авто. Напомним, что существуют как минимум три его типа:
1. Арктический или скандинавский. Тут много ламелей, а само покрытие мягкое и слегка выпуклое. Из-за этого шины рассчитаны на низкий и средний скоростной диапазоны.
2. Европейский – такие покрышки сделаны для мягких зим или затяжного межсезонья. Резина тут мягче, а сами покрышки выглядят округлыми. Скоростного предела тут нет - это мы именно о шинах, а не о ПДД.
Что касается тест-драйвов, то на льду липучки продемонстрировали себя хуже шипов, извилистую трассу липучки также преодолевали дольше шипованных покрышек. Победа липучкам досталась в снежном покрове – как и предполагалось.