Кому не хочется сэкономить, например, на продуктах питания? А жёлтый ценник бросается сам в глаза!
Как маркетологи разводят клиентов:
Искусственное завышение старой цены
Схема: стоимость продукта составляет 70 рублей, а с акцией, тот самый продукт ставят по цене 140 рублей. Обязательно в глаза покупателю бросается -50%. Многие люди не знают "старую" цену, поэтому, создаётся иллюзия максимальной выгоды. Слово "акция" и жёлтый ценник хорошенько влияет на клиента. "Нужна ли мне эта банка с томатами? Ладно, возьму пока акция. В хозяйстве пригодиться".
Покупка акционного товара по старой цене
Часто бывает так, что вы видите действительно акционный товар, с реально скидкой. Покупаете его. Вот только, смотря в чек, можете обнаружить неприятный сюрприз — вместо того, чтоб взять товар по скидке, вы берете его по полной цене, которая была указана, как старая цена.
Чаше всего кассиры и администраторы оправдываются, говоря то, что забыли поменять ценник, а акция закончилась вчера. Но, всё же, если обратится с этой проблемой, то деньги вернут. Закон РФ №2300-1. Старайтесь смотреть на чек, сразу после покупки.
Акция без скидки
Суть заключается в том, что вы видите, тот самый жёлтый ценник и слово "акция", только вот, скидка хоть и реальная, но безумно маленькая. Например: цена на продукт 29 рублей, а без — 30 рублей. Разница может быть в нескольких рублях, или даже копейках. Но, психологически это действует на покупателя.
Переклеивание ценников
Цена продукта не меняется, а может быть даже повышенна, хотя и будет написано, что действует акция на данный продукт. Бывало ведь такое, что вы сами замечали, что на "старую" цену, ставили "новую" такую же самую, но со словом "акция".
Схема и принципы, принятые в маркетинге, не первой свежести. Будьте внимательны, а главное, смотри в чек, не выходя их магазина!