Эти фишки рассказывают вовсе не вчерашние выпускницы социолого-псизологического факультета. А реальные хедхантеры, которые набирают топ менеджеров и редких специалистов в крупнейшие компании.
Правило 1. Тщательно собирайте информацию. Не стоит откликаться на все доступные вакансии и ходить по собеседованиям в сомнительные места. По возможности соберите максимум информации о компании, которая вас заинтересовала. Полезными будут отзывы не только бывших сотрудников, но и клиентов. Избегая сомнительных собеседований с непрофессиональными кадовиками, вы сохраните время, нервы и силы для действительно стоящих вакансий. При звонке в компанию не стесняйтесь задавать вопросы о принципиально важных для вас вещах.
Правило 2. Не вызывайте к себе жалость и не соглашайтесь на любую работу.
Ошибка большинства соискателей в том, что они хватаются за что попало и всячески показывают, что очень нуждаются в работе. Даже если это так и в семье действительно сложная ситуация, не стоит это показывать. В противном случае работодатель будет вести так, словно делает вам одолжение.
И не удивляйтесь, есди вам предложат зарплату меньше, чем была в вакансии, и нагрузят кучей обязанностей. Поэтому всегда лучше искать варианты в спокойной обстановке, просматривать биржи заранее, работая еще на старом месте. Хэдхантеры чувствуют уверенность в себе и самоуважение. И по-другому относятся к кандидатам, у которых много предложений по работе. Здесь одолжение делают не вам, а вы, что готовы поделиться свлим профессионализмом и выбираете для этого перспективную компанию.
Правило 3. Ходите на собеседования.
Как ни парадоксально, чтобы удачно пройти собеседование, надо просто на них ходить. Уверенность и умение держаться приходит с опытом. Труднее всего даются первые варианты, особенно когда вы много лет проработали на одном месте и не имеете опыта в поисках работы.
С каждым следующим собеседованием будет проще. Вы уже не будете тушеваться и отвечать на личные, глупые и неудобные вопросы кадровиков. Сможете довольно быстро определить, стоит ли связывать свою судьбу с этим работодателем. И даже ставить хэдхантеров на место за язвительные замечания. Представляете их лицо при этом и степень недоумения?))
Правило 4. Соответсвуйте должности.
Иногда нелепые ситуации возникают именно из-за таких мелочей. И хорошего, действительно заинтересованного специалиста не пригимают из-за сомнительного внешнего вида. Здесь имеются ввиду не только ирокез, тату на лице или неопрятного вида руки.
Претенденты на собеседование иногда одеваются "too much" - слишком, как говорят профи. Если вы идете на собеседование на должность продавца, не стоит обвешивать себя золотом и брать брендовую сумочку. Специалист по кадрам может подумать, что вы не заинтересованы в работе, достаточно обеспечены. И собираетесь немного поработать больше от скуки, чтобы не сидеть дома. Это так же неуместно, как отправиться в тренировочных штанах и футболке на собеседование на должность топ менеджера.
Правило 5. Используйте по максимуму свои природные данные и будьте честны с собой.
Поиск работы следует вести разумно. Не стоит соглашаться на работу только из-за денег. Токсичный коллектив, нелюбимая работа отнимут больше сил и нервов, которые не сможет компенсировать даже приличная заплата. Мы проводим на работе достаточно большую часть жизни. Поэтому она не должна быть мучительной. Старайтесь выбирать занятие по душе, даже если зарплата вначале будет невысокой. При любви к своему делу в нем можно будет добиться значительных высот.
Не стесняйтесь говорить о своих достоинствах. Самореклама на собеседовании более чем уместна. А некоторые недостатки при умелой подаче можно ловко превратить в достоинства.
О том, как выжать максимум из своих природных данных я более подробно рассказывала в этой статье...
Удачных и продуктивных поисков работы! Делитесь в комментариях забавными, шокирующими или поучительными ситуациями, которые были у вас на собеседовании.