Ehrhardt 8 cm LfaK M.05/16
Страна Германия/Австрия
Производитель Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG.
Годы производства 1916
Кол-во построенных: 24
Экипаж 5
Вооружение - 8 cm LfaK M.05/16
Бронирование: 5 мм
Сухая масса, 6 тн
Двигатель ДВС, 70 л.с
Австро-венгерская армия в 1912-1914 годах испытала несколько вариантов зенитных орудий на шасси автомобилей и сделала совершенно правильный вывод: «Успешное использование потребует значительного количества совместно действующих автомобильных пушек. Для полевого применения достаточно обычного пехотного вооружения или адаптированных для стрельбы по воздушным целям обычных полевых орудий».( Станислав Кирилец "Автомобили-Зенитки Первой мировой войны" (с)). А так как у австро-венгерской армии перед мировой войной было всего 3 (Три) зенитных орудия вообще, придунайская монархия не стала тратить ресурсы вообще. Мало сделать бессмысленно, а много не сделаешь, зачем вообще тогда тратить деньги.
К середине 1916 года неожиданно ставшая противником Италия окончательно довела своей авиацией автрийцев до понимания, что все таки зенитки нужны. Сначала купили у Эрхардов одну машину с 80-мм зенитной пушкой и после ее испытания еще 2, и потом практически сразу еще 21, которые были поставлены до конца года.
Так шасси (Ehrhardt Lafette 36/70 PS) конструкции графа из рода Габсбургов Лотарингских Леопольда Сальватора вернулась на родину. Хотя система и производилась в Германии, конструкция шасси была лицензионной австрийской, пушки то же были в принципе австрийские. немцы оснастили машины стандартными 77-мм пушками L/30 производства Рейнского завода, но в Пльзене на Шкоде заменили немецкие стволы на новые - 80 мм от полевых пушек M.05/08.
А в пушках Шкода в те годы была посильнее даже Круппа. 8-см полевые пушки M.05/08 составляли основу артиллерии Австро-венгерской армии. В отличии от германской армии, которая не делала упор именно на пушки, австрийцы, впрочем как и российская армия с их 3-х дюймовкой Путиловского завода и французская с их Canon de 75mm Modele 1897, готовилась к маневренной войне с упором на применение шрапнели. Хорошие баллистические характеристики этих пушек привели к тому, что все три переделывали в зенитные орудия. Их даже в непеределланом виде устанавливали на импровизированные лафеты для стрельбы.
На вооружение переделанные зенитки поступили как 8 cm LfaK M.05/16. Установленные на «Эрхардты» пушки имели угол возвышения от –5° до +70°, скорострельность - 20–25 выстрелов в минуту, дальнобойность – 7000 м, максимальная высота досягаемости – 3800 м.
Зенитных автомобилями укомплектовали 6 батарей по 4-ре орудия, что позволило концентрировать зенитный огонь. На итальянском фронте даже удалось сбить несколько десятков самолетов. Но главным был заградительный огонь, который заставлял итальянцев менять планы.
Источник:
Станислав Кирилец "Автомобили-Зенитки Первой мировой войны"