3K подписчиков

Страховые случаи по КАСКО: что входит в случаи без ДТП, как получить страховку, куда обращаться

3,9K прочитали

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования. Документ определяет перечень повреждений авто, происшествий и их причины, порядок оформления ДТП и получения компенсации за понесенный ущерб. Все предусмотреть невозможно, да и финансово это накладно, так как каждый новый пункт потенциальных угроз стоит денег. Но, даже если случилось так, что владелец авто предусмотрел неприятность и она свершилась, он должен точно понимать и знать, что делать в таких ситуациях. От этого зависит, сможет ли потерпевший получить страховку или останется сам со своими проблемами.

Какой случай признается страховым по КАСКО

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования.

Правовые основы страхования машины прописаны в Гражданском Кодексе (ГК) РФ.

В законодательном акте изложены такие положения:

  • ст. 929 — сроки делопроизводства определяются страховой компанией (СК) в рамках действующих правил и договором;
  • ст. 961-964 — права и обязанности страховщика.

Кроме того, ст. 158 УК РФ регламентирует порядок возбуждения дела после угона машины.

Чтобы обоснованно обращаться в СК, нужно знать, что входит в перечень страховых случаев по КАСКО. Условно они подразделяются на 2 категории.

  • ДТП, произошедшее как на дороге, так и на прилегающей к ней территории:
  • угон;
  • удар о препятствие на проезжей части;
  • умышленные повреждения третьими лицами;
  • повреждение или порча стекол, фар, кузова от фрагмента дорожного полотна;
  • уничтожение транспортного средства вследствие техногенной или природной катастрофы;
  • несчастный случай, причиной которого является человеческий фактор или техническая неисправность.

2. Имущественные повреждения. К ним относятся как кражи отдельных деталей, узлов и механизмов, так и всего автомобиля.

Обратите внимание! Повреждения транспортного средства, подстроенные специально, СК не оплачиваются.

Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования.-2

Страховые случаи по КАСКО без ДТП прописываются в договоре, их перечень может быть кратким или расширенным, это зависит от желания владельца машины.

Так, в соответствии с действующими правилами, в документе могут быть прописаны такие причины повреждения или местного ущерба для автомобиля:

  • угон, вследствие которого транспортному средству был нанесен урон, требующий ремонта в СТО;
  • самовозгорание, вызванное технической неисправностью;
  • пожар в гараже или воспламенение от расположенного рядом объекта;
  • действия злоумышленников — разбитые фары, стекла, разрезанные колеса, вмятины и царапины;
  • падение на авто деревьев, сосулек и снега, строительных материалов с крыши;
  • неосторожные действия третьих лиц.

Прежде чем составлять обращение в СК, необходимо уяснить, что не является страховым случаем. Перечень таких обстоятельств довольно обширен, их знание позволит избежать неприятностей.

Как оформить страховой случай по КАСКО

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования.-3

От аварии и кражи имущества не застрахован даже самый осторожный и порядочный водитель, так как он не может влиять на природные явления, человеческий и технический факторы.

При возникновении происшествий с транспортным средством, порядок действий следующий:

  • Взять себя в руки, сохранять спокойствие, не поддаваться желанию вступать в конфликты с участниками и виновниками события.
  • Достать полис и внимательно изучить его положения, обратив особое внимание на перечень ситуаций и свои права относительно получения страховки.
  • При страховом случае позвонить в ГАИ и обрисовать подробности случившегося. Также сообщить о происшедшем страховщику. Это нужно для объективной оценки всех фактов.
  • Если произошло ДТП, выставить аварийные указатели. Когда в этом нет необходимости, отвести авто на обочину, чтобы освободить проезжую часть.
  • Зафиксировать на видео и фото все детали, имеющие отношение к ЧП. Привязать место оформления ДТП к характерным ориентирам.
  • После окончания оформления сотрудниками правоохранительных органов потребовать у них заведения уголовного дела, если имел место угон ТС.
  • По окончании всех мероприятий нужно с пакетом документов явиться в контору страховщика, где заявить о своих правах на возмещение ущерба.
Важно! Бумаги сдаются под расписку с указанием даты и времени. При этом у истца должны остаться копии каждого документа.

Требующиеся документы

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования.-4

Чтобы быстро и грамотно оформить страховой случай по КАСКО, необходимо действовать не только оперативно, но и грамотно.

В компанию необходимо предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление на выделение выплаты по КАСКО;
  • права соответствующей категории;
  • договор о страховании;
  • техпаспорт на машину;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • схема места происшествия, заверенная сотрудником ГИБДД;
  • протокол о ДТП;
  • фотографии и видеоролики;
  • пульт сигнализации и ключи (если они сохранились).
Обратите внимание! Все материалы должны быть составлены грамотно, без исправлений и помарок, заверены уполномоченными органами. В противном случае страховщик может отказать в выполнении своей части договора.

Заявление на получение компенсации

Заявление на получение компенсации при возникновении страхового случая КАСКО
Заявление на получение компенсации при возникновении страхового случая КАСКО
Образец заполненного заявления о страховом случае
Образец заполненного заявления о страховом случае

Образцы заявлений :

Образцы взяты с официальных сайтов страховых компаний

Чтобы заявить о своих правах на возмещение ущерба, необходимо подать в СК бумагу соответствующего содержания. Поскольку ГК РФ не регламентирует этот вопрос, то каждая компания разрабатывает свой формализованный бланк. Взять его можно по ссылкам выше, либо в офисе и на сайте страховщика.

В документе необходимо указать такую информацию:

  • кому и от кого;
  • контактные данные;
  • описание происшествия с привязкой к месту и указанием точного времени;
  • прошение о возмещении потерь со ссылкой на номер и дату действующего договора страхования;
  • список материалов, собранных в ходе и после оформления происшествия с машиной;
  • подпись, фамилия, инициалы, дата.
Обратите внимание! Каждая компания устанавливает свои способы приема исков от граждан. Во всех случаях нужно убедиться, что бумага принята и ей присвоен регистрационный номер.

Сроки обращения

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования.-7

Срок подачи заявления прописывается в договоре и он не может превышать установленных законодательством ограничений по времени. В большинстве фирм он составляет 3 рабочих дня. Обращаться в компанию рекомендуется как можно быстрее, лучше сразу после окончания всех разбирательств. Промедление может быть расценено страховщиком, как вариант того, что истец повредил авто умышленно и пытается устранить следы такого действия. Поврежденная машина (если не имел место факт угона) должна быть представлена на экспертизу в течение 5 дней.

СК с условием письменного уведомления клиента может продлить срок по следующим причинам:

  • собраны не все бумаги;
  • документы составлены с ошибками;
  • незакончены разбирательства, имеются спорные моменты;
  • клиент без согласования начал ремонт ТС, в результате чего появилась вероятность сокрытия предпосылок ЧП.
Внимание! Началом срока подачи документов является дата принятия решения компанией о наличии страхового случая, а не день регистрации заявления.

Порядок возмещения ущерба

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования.-8

При положительном решении в пользу клиента компания в течение 30 календарных дней, если иное не прописано в договоре, проводит возмещение причиненного ТС ущерба.

Оплата может быть проведена в такой форме:

  • наличными через кассу;
  • перечисление на банковскую карту;
  • оплата услуг СТО;
  • восстановление машины в собственной мастерской.

В случае угона подобные действия проводятся после закрытия дела, независимо от его исхода.

Если клиент оплатил франшизу, то ему необходимо обратиться в Ингосстрах в течение 7 календарных суток после ЧП с авто. К заявлению нужно приложить тот же пакет документов, что и для страховой компании. После этого организация будет проводить все действия по восстановлению машины за свой счет или перечислит средства СК.

Важно! Во всех случаях мероприятия по рассмотрению обращения и возмещению ущерба должны быть закончены на протяжении 90 дней. После этого можно обращаться в ОПЗПП или в суд.

Что делать, если вам отказали в выплате

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования.-9

Правомерный отказ в оплате возможен, если имеют место следующие не страховые случаи по КАСКО:

  • управление автомобилем производилось третьим лицом;
  • отсутствие действующих прав;
  • состояние опьянения шофера;
  • прием препаратов, замедляющих реакцию;
  • ошибки при эксплуатации авто;
  • нарушение мер безопасности;
  • самостоятельный ремонт узлов и механизмов;
  • езда вне дорожной инфраструктуры.

Если страховщик необоснованно затягивает с выплатой, занижает ее сумму или отказывается возмещать ущерб, следует обращаться в суд. Целесообразно привлечь к делу опытного адвоката, хорошо разбирающегося в специфике этого направления юриспруденции.

Источник: https://gidpostrahovke.ru/avto/kasko/strahovye-slucai-po-kasko.html