Aвтомобиль для некоторых — это просто средство передвижения. Пожалуй, если его подарил тебе папа на совершеннолетие, потребительские качества машины большой роли не играют. Но у человека семейного год от года возникают новые требования. Симпатичной внешности становится недостаточно — важны еще и вместимость, динамика, надежность... Пожалуй, необходимый мне набор характеристик я и увидел в Chevrolet Captiva.
До него рассматривал и другие варианты — к примеру, Mitsubishi Outlander, Kia Sorento. Интерьер «японца» показался мне слишком холодным, а «корейца» — и вовсе устаревшим. Конечно, было и еще несколько причин, но сейчас не о них.
На момент покупки Captiva являлись большим дефицитом. Заказанный экземпляр с двигателем 2,4 л пришлось ждать почти четыре месяца. Обрадовался было звонку из дилерского центра, но менеджер сообщил, что есть в наличии автомобиль той же комплектации, но с двигателем 3,2 л.
Конечно, можно было набраться терпения, но я решил взять то, что предложили. Забегая вперед, отмечу, что, несмотря на серьезную разницу в цене, сегодня рассматривал бы только модели с 3,2-литровым мотором. Успел он избаловать меня хорошей приемистостью, достаточным запасом мощности для любых ситуаций... А уж как удивляются соседи по движению, явно не ожидающие от корейского паркетника такой прыти! Расход, правда, при активной езде немалый. В городе на сотню километров уходит около 20 л, на трассе — 12.
Всего понемногу
Стоимость аналогичного подержанного автомобиля, сходного по комплектации, году выпуска и пробегу, в Москве — 910 000 руб.
Captiva мало подходят прилагательные превосходной степени. Это самый что ни на есть обычный хороший автомобиль, неплохо сбалансированный и оттого не «страдающий» ярко выраженными преимуществами для асфальта или бездорожья. Рулевое управление в меру острое, подвеска также в меру мягкая. Автоматическая КП настроена скорее на комфортные, плавные переключения, но, если утопить педаль газа в пол, реакция следует незамедлительно.
Что касается внедорожных возможностей, полноценного тестдрайва на проходимость не проводил. Однако по деревенским ухабистым грунтовкам автомобиль скачет бодренько, да и на скользких покрытиях не пасует. Задняя ось подключается очень «тактично» и вовремя. На асфальте поведение и вовсе почти безупречное. Единственное, что слегка раздражает, — это большой радиус поворота.
Мелочь в карманах
Исполнение салона тоже в известной степени компромиссное. Пластики хотя и выглядят привлекательно, на самом деле сплошь твердые, к тому же их очень легко поцарапать. А недавно впервые появился и «сверчок» под панелью — судя по звуку, где-то о пластик задевает электрическая клемма или что то подобное.
Не могу не отметить впечатляющее количество ящичков и боксов разного размера — кажется, ими занято любое свободное пространство в салоне. К тому же, поскольку у меня пятиместная версия (есть еще и семиместная), под полом багажника вместо дополнительных кресел — вместительные ниши.
Грузовое отделение тоже достойно похвалы. Тут тебе и объем, достаточный даже для заядлого туриста или дачника, и ровный пол при складывании спинок заднего диванчика. Плюс к этому можно опрокинуть и спинку переднего кресла — таким образом, в салоне легко умещаются длинномеры под 2,5 м.
Курильщики отметят для себя один неприятный момент — пепельница для водителя и переднего пассажира расположена на центральном тоннеле, причем настолько низко, что попасть в нее сигаретой не так-то просто. Стряхнуть пепел мешает и крышка, откидывающаяся на недостаточный угол. Вывод один — бросаем курить.
На диванчике не скажу, что можно развалиться, как в лимузине, но коленями в передние кресла упираться не приходится. К тому же можно менять наклон спинки в небольшом диапазоне. Есть у задних пассажиров и подстаканники — они «прячутся» в водительском подлокотнике.
Две стороны медали
Captiva вполне можно назвать демократичным автомобилем. Конечно, стоимость ее не такая уж низкая (тем более с двигателем 3,2 л), но и не заоблачная. Техобслуживание у дилера также стоит «земных» денег — к примеру, ТО-1 обошлось мне примерно в 7000 руб., ТО-2 — в 9000 руб. Правда, «демократичность» имеет и оборотную сторону. На дорогах Captiva вовсе не пользуется таким уважением, как, к примеру, Outlander. Все видят в нем обычный корейский автомобиль, не заслуживающий почтения. Честно говоря, меня это мало трогает в отличие от тех, для кого дорожная «иерархия» имеет принципиальное значение.
Бывает, владельцы Captiva жалуются на неисправности, возникающие в гарантийный период. Но мой автомобиль, слава богу, этим не грешит. За три десятка тысяч километров причин для внепланового визита в сервис не было. Так что и в этом плане он не подкачал. В том числе и поэтому остаюсь поклонником Captiva и продавать ее пока не собираюсь.